Пятница, 29.03.2024, 12:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Андреева С.Г.

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»
22.12.2015, 08:11

Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Цель: 

  • Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки;
  • Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль и мораль;
  • Расширять представление о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо и почему;
  • Учить изготавливать поделку на основе нового способа конструирования из бумаги (складывание листа бумаги гармошкой);
  • Воспитывать эмоциональное восприятие произведений, желание читать книги о природе.

Материалы, инструменты, оборудование: готовая поделка птички, шаблоны туловища птицы, бумажные полоски  длиной 21 и 10,5 см и шириной 15-20 см, клей, кисточка, клеёнка.

Ход занятия:

Появляется Карлсон. В руках у него книга Виталия Бианки.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я сегодня очень доволен. Потому что, узнал, что я птица.    Ведь я умею летать.

(дети рассуждают и объясняют Карлсону, почему он не может быть птицей)

Карлсон: Ну я так не играю. Дайте мне скорее конфету, чтобы я успокоился.

(дети угощают Карлсона и спрашивают, что он принес)

Карлсон: Я принес свою любимую книгу Виталия Бианки. В  ней рассказы про лес, про животных, про птиц. Сам Бианки называл свои рассказы «сказки – несказки». В них нет волшебной палочки или того, чего не бывает. Но читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями. Слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.

Воспитатель: Карлсон, а какой самый твой любимый рассказ?

Карлсон: «Лесные домишки». Он такой интересный. Хотите я вам дам эту книжку почитать? А я слетаю, навещу Малыша.

Воспитатель:конечно, Карлсон, мы с удовольствием ее почитаем.

Карлсон прощается с детьми и улетает.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Виталия Бианки «Лесные домишки». После чтения проводит беседу по его содержанию.

- Кто был главным героем этой истории? (ласточка-береговушка)

- Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (фрагментарный пересказ событий одним из желающих детей)

- Кого первого встретила Береговушка? (маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек)

- Расскажите, какой разговор у них получился. (фрагментарный пересказ)

- какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем переночевать?

- Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был?

- У каких еще птиц побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках.

( У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да березовой кожурки; висит на ветке да качается.

У Пеночки – шалашик из сухой травы, свитой прямо на земле. У Чемги – плавучий островок из сухого тростника).

- Почему пеночке было неуютно в этих гнездышках?

- А какие дома у ласточек? (Как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки).

- Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы – свой дом, не похожий на другие).

- Как вы думаете, почему у птиц такие разные дома, от чего это зависит? (Каждая птица вьет свое гнездо там, где живет: в траве, на ветвях деревьев, на воде и природа старается сделать его незаметным для чужих глаз. Даже яйца у разных птиц имеют разную окраску, чтобы тоже быть незаметными).

- Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился ее собственный домик. (Потому что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев).

Воспитатель проводит с детьми логоритмическое упражнение

«Птичка песенку поет»

Птичка песенку поет:

-тинь, тинь, тинь.

(дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой)

Скоро солнышко взойдет.

-тинь, тинь, тинь

(ритмично хлопают в ладоши)

Комары проснуться скоро.

-тинь, тинь, тинь.

(ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками)

Вот тогда наемся вволю.

-тинь, тинь, тинь

(ритмично пощелкивают пальцами)

Деткам мошек принесу.

-тинь, тинь, тинь.

(руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями»)

В клювик наберу росу.

-тинь, тинь, тинь.

(ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем)

Поучу птенцов летать.

-тинь, тинь, тинь.

(ритмично приседают, руки в стороны)

Крылья смело расправлять.

-тинь, тинь, тинь

(делают ритмичные плавные движения руками)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас научить, как можно сделать птицу из бумаги.

Педагог показывает детям готовую поделку птицы. Обращает внимание детей, что хвост и крылья выполнены приемом складывания бумаги «гармошкой». Воспитатель показывает прием складывания бумаги «гармошкой». Детям предлагается повторить способ складывания на отдельном листе бумаги. Убедившись, что большинство детей хорошо освоили способ, воспитатель раздает изготовленные заранее шаблоны туловища птицы. С помощью кисточки и клея дети приклеивают крылья и хвост к туловищу.

Рефлексия.

Категория: Андреева С.Г. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 2302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: