Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
[ Скачать с сервера (115.4 Kb) ] | 22.12.2015, 08:08 |
Тема: «История про воробья» (обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок) Цели:
Материал: картинки зимующих птиц, 4 сюжетные картинки по теме «Поможем птицам зимой», мольберт, иллюстрация кормушки. Ход занятия: На столе расположены картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель: Ребята подойдите к столу, встаньте удобно, чтоб всем было все видно. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в группу. Назовите мне их. Дети: (перечисляют название птиц) Воспитатель: Какие это птицы? Дети: Зимующие Воспитатель: Почему мы этих птиц называем зимующими? Дети: Они остаются зимовать с нами. Воспитатель: А как вы думаете, трудно ли птицам зимой? Дети: Да Воспитатель: А все ли птицы едят одинаковый корм? Дети: Нет. Воспитатель: А чем мы свами можем помочь зимующим птицам? Дети: Мы можем сделать кормушки и насыпать в них корм. Воспитатель: Посмотрите, я уже сделала одну кормушку, давайте возьмем по птице и посадим рядом с тем кормом, который она любит Дети называют птицу и сажают её в кормушку. Воспитатель: А всех ли зимующих птиц мы назвали? Дети: Мы забыли назвать воробья. Воспитатель: А может быть он где-то в группе летает? Давайте поищем его. Дети находят его глазами. Картинка воробья прикреплена к мольберту. Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на 4 картинках. Рассмотрев их, вы сами расскажите, что произошло с воробьем. Воспитатель снимает белые листы бумаги с картинок. Воспитатель: По-моему воробей поиграл с картинками и перепутал их порядок. Посмотрите на картинки и помогите расположить их по порядку. Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим каждую из них. Воспитатель задаёт наводящие вопросы по картинкам: картинка №1 Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине Во что одета девочка? во что одет мальчик? Кого нашли ребята на снегу? Что случилось с птичкой? Почему птичка замерзла? Что решили сделать дети. картинка №2 Что делают дети на этой картинке? Что у мальчика в руках? Куда ребята положили воробышка? Почему дети идут быстрым шагом? Куда они идут? О чем могут разговаривать дети? картинка №3 Кого вы видите на этой картинке? Где находятся ребята и птичка? Как одеты дети? Почему? А как выглядит воробей? Что он делает? А что делают дети Почему воробышек отогрелся картинка №4 Кого вы видите на этой картинке? Что ребята повесили на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробышек? Какое настроение у детей? Воспитатель: Ребята помогите мне составить предложения по опорным словам, используя схемы: 1 схема: Ребята, увидеть, птичка, снег 2 схема: Ребята, забрать воробышек, дом 3 схема: Воробышек, согреться, клевать, семечки 4 схема: Дети, повесить, кормушка, парк. Дети составляют предложения. Игра «Воробей». Среди белых голубей, (дети идут по кругу, руки за спиной), Скачет шустрый воробей. (1 ребенок находится в середине круга). Воробушек – пташка, (дети идут по кругу приставным шагом), Серая – рубашка (руки на поясе). Откликайся – воробей, (1 ребенок в середине круга пытается вылететь), Вылетай-ка не робей (дети не выпускают). Воспитатель: Составьте рассказ о том, что же случилось с воробьем. Я начинаю, а вы продолжите, но помните вам надо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить рассказ. Дети составляют рассказ. 1 картинка: Наступила…. 2 картина: Девочка… Мальчик. Ребята воробышек…. 3 картина: Дети… Воробышек. Он ребята… 4 картина: Дети мальчик… Девочка ребята…… Воспитатель: А кто теперь хочет сам рассказать историю от начала, до конца опираясь на схемы? Воспитатель выслушивает рассказы детей. Рефлексия.
| |
Просмотров: 1086 | Загрузок: 15 | |
Всего комментариев: 0 | |