Четверг, 18.01.2018, 19:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Андреева С.Г.

"История про воробья"
[ Скачать с сервера (115.4Kb) ] 22.12.2015, 08:08

Тема:  «История про воробья»

(обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок)

Цели:

  • Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
  • Учить составлять предложения по опорным словам, составлять короткие тексты повествования с опорой на схему.
  • Закрепить знания детей о зимующих птицах;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память;
  • Упражнять в подборе вариантов и придумывании названий рассказов по серии сюжетных картинок;
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать товарища до конца;
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

Материал: картинки зимующих птиц, 4 сюжетные картинки по теме «Поможем птицам зимой», мольберт, иллюстрация кормушки.

Ход занятия:

На столе расположены картинки с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу, встаньте удобно, чтоб всем было все видно. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в группу. Назовите мне их.

Дети: (перечисляют название птиц)

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети:  Зимующие                

Воспитатель: Почему мы этих птиц называем зимующими?

Дети: Они остаются зимовать с нами.

Воспитатель: А как вы думаете, трудно ли птицам зимой?

Дети: Да

Воспитатель: А все ли птицы едят одинаковый корм?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем мы свами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Мы можем сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Посмотрите, я уже сделала одну кормушку, давайте возьмем по птице и посадим рядом с тем кормом, который она любит

Дети называют птицу и  сажают её в кормушку.

Воспитатель: А всех ли зимующих птиц мы назвали?

Дети: Мы забыли назвать воробья.

Воспитатель: А может быть он где-то в группе летает?  Давайте поищем его.

Дети находят его глазами.

Картинка воробья прикреплена к мольберту.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на 4 картинках. Рассмотрев их, вы сами расскажите, что произошло с воробьем. Воспитатель снимает белые листы бумаги с картинок.

Воспитатель: По-моему  воробей поиграл с картинками и перепутал их порядок. Посмотрите на картинки и помогите расположить их по порядку.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим каждую из них.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы по картинкам:

картинка №1

Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине

Во что одета девочка? во что одет мальчик?

Кого нашли ребята на снегу?

Что случилось с птичкой?

Почему птичка замерзла?

Что решили сделать дети.

картинка №2

Что делают дети на этой картинке?

Что у мальчика в руках?

Куда ребята положили воробышка?

Почему дети идут быстрым шагом?

Куда они идут?

О чем могут разговаривать дети?

картинка №3

Кого вы видите на этой картинке?

Где находятся ребята и птичка?

Как одеты дети? Почему?

А как выглядит воробей? Что он делает?

А что делают дети

Почему воробышек отогрелся

картинка №4

Кого вы видите на этой картинке?

Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

Что девочка насыпает в кормушку?

Где сидит воробышек?

Какое настроение у детей?

Воспитатель:  Ребята помогите мне составить предложения по опорным словам, используя схемы:

1 схема: Ребята, увидеть, птичка, снег

2 схема: Ребята, забрать воробышек, дом

3 схема: Воробышек, согреться, клевать, семечки

4 схема: Дети, повесить, кормушка, парк.

Дети составляют предложения.

Игра «Воробей».

Среди белых голубей, (дети идут по кругу, руки  за спиной),

Скачет шустрый воробей. (1 ребенок находится   в середине круга).

Воробушек – пташка, (дети идут по кругу приставным шагом),

Серая – рубашка (руки на поясе).

Откликайся – воробей, (1 ребенок в середине круга пытается вылететь),

Вылетай-ка не робей (дети не выпускают).

Воспитатель: Составьте рассказ о том, что же случилось с воробьем. Я начинаю, а вы продолжите, но помните вам надо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить рассказ.

Дети составляют рассказ.

1 картинка: Наступила….

2 картина: Девочка… Мальчик. Ребята воробышек….

3 картина: Дети… Воробышек. Он ребята…

4 картина: Дети мальчик… Девочка ребята……

Воспитатель: А кто теперь хочет сам рассказать историю от начала, до конца опираясь на схемы?

Воспитатель выслушивает рассказы детей.

Рефлексия.

 

Категория: Андреева С.Г. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 325 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: