Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
22.12.2015, 08:17 | |
Викторина по теме «Наши пернатые друзья» Цель:
Оборудование: Кроссворд с ключевым словом «Птица», написанный на большом листе бумаги, картинки с изображением перелетных, зимующих, домашних птиц размером не более 7*7 см, 2 мольберта белого и зеленого цвета, 2 подноса, разрезные карточки с изображением частей тела птиц из бумаги (клюв, голова, ноги, крылья, тело) Ход досуга: Дети входят в зал под мелодию из телепередачи «В мире животных», садятся. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется. Ведь сегодня в нашей викторине участвуют две команды: команда родителей и команда детей. (каждой из команд было заранее дано домашнее задание: придумать название и девиз). - Для приветствия вызывается команда родителей. (… приветствие родителей) - Для приветствия вызывается команда детей. (… приветствие детей) -Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды. Предлагаю выбрать жюри (выбирается жюри, которое подводит итоги и оглашает результат после каждого выполняемого задания) А тему нашей викторины вам, уважаемые команды, подскажет кроссворд. Я по очереди загадаю командам загадки, а вы их отгадайте. (правильные ответы записываются в строки кроссворда)
Лягушат найду ли – вот моя забота (цапля)
Голова как каштан (ласточка)
Зимовать у вас хочу, И еще красней зимой Ярко красный галстук мой (снегирь)
Всей прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей (грач) (после разгадывания кроссворда читается ключевое слово «ПТИЦА») Ведущий: Тема сегодняшней викторины наши пернатые друзья - птица. 1 задание: Ведущий: Сейчас я прочту стихотворение. Как только вы услышите название птицы, хлопните в ладоши и попробуйте сосчитать всех птиц. Прилетели птицы Голуби, синицы, Аисты, вороны, Комары, кукушки, Совы и ватрушки Чибисы, чижи, палки и стрижи. Итог: необходимо назвать правильно большее количество птиц. 2 задание: Ведущий: Перечислите сказки, в которых встречаются названия птиц (гадкий утенок, серая шейка, гуси-лебеди …) Итог: необходимо назвать правильно большее количество сказок. 3 задание: Ведущий: Капитанов команд прошу подойти к столу. Обратите внимание, здесь лежат карточки с изображением птиц – зимующих, домашних и перелетных. Вам необходимо отобрать птиц и поместить их на мольберт. Капитан детской команды отбирает зимующих птиц и помещает их на мольберт белого цвета, а капитан команды родителей отбирает перелетных птиц и помещает их на мольберт зеленого цвета. (По сигналу капитаны приступают к выполнению задания.Жюри следит за правильностью выполнения задания, и выставляет балы.) Итог: оценивается правильность выполнения задания. Подвижная игра для болельщиков «Надо подкрепиться» Ход игры: В свободном порядке расставляются предметы высотой 10-20 см. Один ребенок – «ласточка». Остальные дети – «насекомые», они располагаются произвольно и приседают. Ребенок – «ласточка» идет вокруг участников игры, имитируя полет птицы и произнося слова: Мухи, мошки, комары, Мне сейчас не до игры. В прятки некогда играть – За моря мне улетать. Нужно быстро подкрепиться Да на юг поторопиться. После этих слов дети встают и разбегаются по залу, а «ласточки» их ловят, при этом все перепрыгивают встречающиеся на пути предметы, отталкиваясь одной ногой. Ребенок, которого ловишка коснулся рукой, выбывает из игры, отходит в условленное место. Когда будет «съедено» 4-5 «насекомых», игра заканчивается. 4 задание: Ведущий: Вспомните птиц, в названии которых только два слога (ут-ка, дя-тел, гу-си, го-лубь, чай-ка…) Итог: оценивается правильность выполнения задания. 5 задание: Ведущий: Командам даются три карточки с изображением птиц. Участник команды с помощью движений (действий) должны показать свою птицу, а участники другой команды должны угадать, что это за птица. Итог: необходимо угадать большее количество птиц. Ведущий: Осталось последнее, заключительное задание. командам выдаются вырезанные части тела птиц (ворона, снегирь, сова) 6 задание: Ведущий: У вас на подносах лежат вырезанные из бумаги части тел птиц. Вы должны угадать, что это за птицы и сложить картинку. Задание не только на скорость, но и на правильность. Итог: назвать правильно и быстро собрать все части. Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Просьба жюри огласить результат. Командам вручаются призы.
| |
Просмотров: 1020 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |