Суббота, 20.04.2024, 13:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Андреева С.Г.

Викторина по теме «Наши пернатые друзья»
22.12.2015, 08:17

Викторина по теме «Наши пернатые друзья»

Цель:

  • Закрепить знания детей о видах птиц: перелетных, зимующих, домашних.
  • Работать над формированием связной речи.
  • Развивать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование:

Кроссворд с ключевым словом «Птица», написанный на большом листе бумаги, картинки с изображением перелетных, зимующих, домашних птиц размером не более 7*7 см, 2 мольберта белого и зеленого цвета, 2 подноса, разрезные карточки с изображением частей тела птиц из бумаги (клюв, голова, ноги, крылья, тело)

Ход досуга:

Дети входят в зал под мелодию из телепередачи «В мире животных», садятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется. Ведь сегодня в нашей викторине участвуют две команды: команда родителей и команда детей.

(каждой из команд было заранее дано домашнее задание: придумать название и девиз).

- Для приветствия вызывается команда родителей. (… приветствие родителей)

- Для приветствия вызывается команда детей. (… приветствие детей)

-Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды. Предлагаю выбрать жюри (выбирается жюри, которое подводит итоги и оглашает результат после каждого выполняемого задания)

А тему нашей викторины вам, уважаемые команды, подскажет кроссворд. Я по очереди загадаю командам загадки, а вы их отгадайте.

(правильные ответы записываются в строки кроссворда)

  • У меня ходули – не страшит болото

        Лягушат найду ли – вот моя забота (цапля)

  • Хвост как ножницы,

        Голова как каштан (ласточка)

  • Каждый год я к вам лечу,

        Зимовать у вас хочу,

        И еще красней зимой

        Ярко красный галстук мой (снегирь)

  • На шесте дворец, во дворце певец (скворец)

        Всей прилетных птиц черней,

        Чистит пашню от червей (грач)

(после разгадывания кроссворда читается ключевое слово «ПТИЦА»)

Ведущий: Тема сегодняшней викторины  наши пернатые друзья - птица.

1 задание:

Ведущий: Сейчас я прочту стихотворение. Как только вы услышите название птицы,   хлопните в ладоши и попробуйте сосчитать всех птиц.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Комары, кукушки,

Совы и ватрушки

Чибисы, чижи, палки и стрижи.

Итог: необходимо назвать правильно большее количество птиц.

2 задание:

Ведущий: Перечислите сказки, в которых встречаются названия птиц (гадкий утенок, серая шейка, гуси-лебеди …)

Итог: необходимо назвать правильно большее количество сказок.

3 задание:

Ведущий: Капитанов команд прошу подойти к столу. Обратите внимание, здесь лежат карточки с изображением птиц – зимующих, домашних и перелетных. Вам необходимо отобрать птиц и поместить их на мольберт. Капитан детской команды отбирает зимующих птиц и помещает их на мольберт белого цвета, а капитан команды родителей отбирает перелетных птиц и помещает их на мольберт зеленого цвета.

(По сигналу капитаны приступают к выполнению задания.Жюри следит за правильностью выполнения задания,  и выставляет балы.)

Итог: оценивается правильность выполнения задания.

Подвижная игра для болельщиков «Надо подкрепиться»

Ход игры: В свободном порядке расставляются предметы высотой 10-20 см. Один ребенок – «ласточка». Остальные дети – «насекомые», они располагаются произвольно и приседают. Ребенок – «ласточка» идет вокруг участников игры, имитируя полет птицы и произнося слова:

Мухи, мошки, комары,

Мне сейчас не до игры.

В прятки некогда играть –

За моря мне улетать.

Нужно быстро подкрепиться

Да на юг поторопиться.

После этих слов дети встают и разбегаются по залу, а «ласточки» их ловят, при этом все перепрыгивают встречающиеся на пути предметы, отталкиваясь одной ногой. Ребенок, которого ловишка коснулся рукой, выбывает из игры, отходит в условленное место. Когда будет «съедено» 4-5 «насекомых», игра заканчивается.

4 задание:

Ведущий: Вспомните птиц, в названии которых только два слога (ут-ка, дя-тел, гу-си, го-лубь, чай-ка…)

Итог: оценивается правильность выполнения задания.

5 задание:

Ведущий: Командам  даются три карточки с изображением птиц. Участник команды  с помощью движений (действий) должны показать свою птицу, а участники другой команды должны угадать, что это за птица.

Итог: необходимо угадать   большее количество птиц.

Ведущий: Осталось последнее, заключительное задание.

командам выдаются вырезанные части тела птиц (ворона, снегирь, сова)

6 задание:

Ведущий: У вас на подносах лежат вырезанные из бумаги части тел птиц. Вы должны угадать, что это за птицы и сложить картинку. Задание не только на скорость, но и на правильность.

Итог: назвать правильно и быстро собрать все части.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Просьба жюри огласить результат.

Командам вручаются призы.

 

Категория: Андреева С.Г. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 1020 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: