Главная » Файлы » Зубарева О.Н. |
20.12.2015, 05:18 | |
В наши дни использование компьютера и применение мультимедийных форм, являются инструментами для обработки информации и становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Одним из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ является работа педагогов, знающих технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним. Учитывая это, главной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. В ходе проведения анкетирования, мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения при использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе потому что, имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности. Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. В рамках реализации программы Развития нашего дошкольного учреждения была создана творческая группа педагогов, целью которой является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий, в которой я являюсь руководителем. В состав группы вошли самые продвинутые педагоги – на высоком уровне владеющие информационно коммуникативными технологиями. Определили задачи творческой группы, формы работы, с педагогами направленные на повышение их квалификации и мастерства, в том числе и для повышения ИКТ-компетентности: недели педагогического мастерства, мастер – классы, педагогические мастерские и наставничество, обучающие семинары, работа в паре, тематические семинары. Членами группы была разработана модель информационно-образовательного пространства, которая охватывает все составляющие работы детского сада: взаимодействие с родителями, педагогами и детьми. Реализуется в двух уровнях: внутреннем и внешнем. Внешний уровень позволяет через Интернет - сайт создавать положительный имидж сада в среде родительской общественности города, распространять лучший опыт педагогической работы, системы родительского воспитания. Включает в себя такие разделы:
Внутренний уровень решает вопросы развития у педагогов информационно - коммуникационной культуры, пополнения педагогических знаний родителей, познавательного развития детей, обновления развивающей среды детского сада. Включает в себя разделы которые вы видите на слайде. Создание модели информационно-образовательного пространства детского сада, способствует развитию персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий Реализуя план, первоочередным стало систематизация полученных продуктов. Поэтому нашей группой была начата работа по созданию медиатеки. Что же такое медиатека? Медиатека представляет собой информационный центр, который накапливает и систематизирует материалы на всех видах носителей, а также обеспечивает воспитателям, родителям и детям максимально возможный доступ к педагогической информации. Что же включает в себя медиатека нашего ДОУ? В первую очередь – это материалы помогающие педагогам в повышении компьютерной грамотности, в освоении ими работы с программными образовательными ресурсами, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия позволяют увеличить поток информации по содержанию предмета и интегрировать ее в различной форме. В медиатеку нашего ДОУ включён материал, соответствующий тематическому планированию воспитательно-образовательного процесса СЛАЙД в соответствии темами: Например: «Почта» В каждую тему включены такие разделы как: • в разделе НОД, подобраны презентации и конспекты по всем видам образовательной деятельности. Использование в работе фотографий, плакатов, презентаций и видеороликов можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения детьми информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %. Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в работе ДОУ в целом. Я думаю, вы согласитесь, что современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами. Своё выступление я хочу завершить словами Иоганна Вольфганга Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им применение. Недостаточно только желать; надо делать!» | |
Просмотров: 1598 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||