Четверг, 21.06.2018, 11:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Зубарева О.Н.

Разработка медиатеки, как одна из форм повышения ИКТ компетентности педагогов ДОУ и информатизация дошкольного учреждения
20.12.2015, 05:18

В наши дни использование компьютера и применение мультимедийных форм,  являются  инструментами  для обработки информации и становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Одним из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ является работа педагогов, знающих технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним. Учитывая это, главной задачей   становится повышение компьютерной грамотности педагогов, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.

Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

В ходе проведения анкетирования, мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения при использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе потому что, имеют   разный уровень  информационно-компьютерной компетентности.

Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

В рамках реализации программы Развития нашего дошкольного учреждения была создана творческая группа педагогов, целью которой  является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный  процесс информационных технологий, в которой я являюсь руководителем. В состав группы вошли самые продвинутые педагоги – на высоком уровне владеющие информационно коммуникативными технологиями. 

Определили задачи творческой группы,     формы работы, с педагогами направленные на повышение их квалификации и мастерства, в том числе и для повышения  ИКТ-компетентности: недели педагогического мастерства, мастер – классы, педагогические мастерские и наставничество, обучающие семинары, работа в паре, тематические семинары.

Членами группы была разработана  модель информационно-образовательного пространства, которая охватывает все составляющие работы детского сада:  

взаимодействие с родителями, педагогами и детьми. Реализуется в двух уровнях: внутреннем и внешнем.

Внешний уровень позволяет через Интернет - сайт создавать положительный имидж сада в среде родительской общественности города, распространять лучший опыт педагогической работы, системы родительского воспитания. Включает в себя такие разделы:

  • конкурсы, (педагоги здесь могут найти конкурсы для детей и педагогов, ознакомиться с положением)
  • методические мероприятия, (мультимедийные презентации, которые используются на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях.
  • интернет сайты (в этом разделе размещены электронные адреса сайтов дошкольного образования)
  • подготовка статей для газет и журналов ( в этом разделе педагоги могут познакомиться с периодикой образовательных журналов «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др в электронном виде )

Внутренний уровень решает вопросы развития у педагогов информационно - коммуникационной культуры, пополнения педагогических знаний родителей, познавательного развития детей, обновления развивающей среды детского сада. Включает в себя  разделы которые вы видите на слайде.

Создание модели информационно-образовательного пространства детского сада, способствует развитию персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий

 Реализуя план, первоочередным стало систематизация полученных продуктов. Поэтому нашей группой была начата работа по созданию медиатеки.

Что же такое медиатека?

Медиатека представляет собой информационный центр, который накапливает и систематизирует материалы на всех видах носителей, а также обеспечивает воспитателям, родителям и детям максимально возможный доступ к педагогической информации.    Что же включает в себя медиатека нашего ДОУ?                                                                                                                                                       

В первую очередь – это материалы помогающие педагогам в повышении компьютерной грамотности, в освоении ими работы с программными образовательными ресурсами,  чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера,   обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия позволяют увеличить поток информации по содержанию предмета и  интегрировать ее  в различной форме. 

В медиатеку нашего ДОУ включён материал, соответствующий тематическому планированию воспитательно-образовательного процесса СЛАЙД в соответствии  темами:

Например: «Почта» 

В каждую  тему  включены такие разделы как: 

•    в разделе НОД,   подобраны презентации и конспекты по всем видам образовательной деятельности.

Использование в работе фотографий, плакатов, презентаций и видеороликов можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения детьми информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.

Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в работе ДОУ в целом. 

Я думаю,  вы согласитесь, что современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.

Своё  выступление я  хочу завершить словами Иоганна Вольфганга Гёте  «Недостаточно только получить знания; надо найти им применение. Недостаточно только желать; надо делать!»  

Категория: Зубарева О.Н. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 559 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: