Среда, 21.11.2018, 17:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Гимнастика с детьми

Антистрессовая гимнастика

 Комплекс "Паровозик"

Техники целительных рук.

(дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, вы помните мультфильм «Паровозик из Ромашково»? Сегодня мы будем в него играть, поедем на нем в деревню Ромашково. Хотите? Из чего состоит поезд?

(Из паровоза и вагонов)

Воспитатель:  Паровоз - это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке.

Положите одну руку на лоб, а другую - на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове.

Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым. Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.

Воспитатель: А вагончики - это тело поезда. А тело наше, организм наш готов ли к поездке? Давайте проверим.

Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки - назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки)

Воспитатель: Правильно, почки. А немного повыше - надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма.(для младших дошкольников уточнение не обязательно).

Воспитатель: Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма.

Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения зато, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания.

Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.

(3-4 мин.)

Техники на принципе резонанса, вибрации.

Воспитатель: Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик.

(дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам).

Воспитатель: Хорошо! Помогите своему соседу построить вагончик.

(дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди).

Воспитатель: Хорошо! А теперь помогите соседу с другой стороны.

(дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение).

Воспитатель: Хорошо!

(упражнение повторяется 2-3 мин.)

Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели?

(Разные ответы детей.)

Воспитатель: Красим!

(воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение).

Воспитатель: А теперь - посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона.

(дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз).

Воспитатель: А теперь - все остальное.

(дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам).

 Воспитатель: Хорошо! Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь.

(дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему).

Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места! Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали!

(воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями).

Загудел паровоз,

Он вагоны повез.

Новенький, блестящий,

Совсем как настоящий!

У-У-У-У!

(дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками).

Воспитатель: Хорошо!

(упражнение выполняется 2-3 мин.)

Воспитатель:

Наши пассажиры в поезде сидят.

Все с интересом в окошечки глядят.

Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики!

(дети садятся на пол, руки в упоре сзади).

Воспитатель: Наш поезд едет по кочкам, по кочкам.

(дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх - вниз, опираясь на руки).

Воспитатель: А теперь едем по ровненькой дорожке.

(дети выполняют вибрационное упражнение: быстро двигаются вперед - назад).

Воспитатель: Затрясло вагончик на повороте.

(дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправо - влево).

Воспитатель: Хорошо! Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру «Шла коза по лесу».

 (дети встают в круг в затылок друг другу. Водящий (коза) стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все двигаются по кругу, часто топая ступнями).

Шла коза па лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(дети останавливаются. Тот, кто стоит напротив «козы», становится принцессой, выходит в центр круга и танцует с козой, остальные дети танцуют в кругу).

Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

(прыжки на пятках).

И ручками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

(потряхивание кистями рук).

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

(частое топанье ступнями).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

(хлопки в ладоши).

Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места! Чух -чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали!

(воспитатель ведет колонну детей «змейкой». Все двигаются, часто топая ступнями).

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Закройте глазки и понаблюдайте; что происходит внутри вас. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли, всех родных и любимых людей, природу - все и вся. Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста, если вы что-то почувствовали.

Читать далее...

 

Категория: Гимнастика с детьми | Добавил: Вьюнок (21.12.2015)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: