Суббота, 20.04.2024, 03:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей

Игры на развитие связной речи

Игра «Закончи предложение»

Цель: Употребление сложноподчинённых предложений.

Краткое описание:

· Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

· Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

· Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

· Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

· Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

· Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

· Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

· Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

· Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

· Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

 

Игра «Режим дня»

Цель: Употребление трудных форм существительных.

Игровой материал: 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Краткое описание: Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.

 

Игра «Кому угощение?»

Цель: Активизация словаря.

Краткое описание: Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

 

Игра «Назови три слова»

Цель: Активизация словаря.

Краткое описание: Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

 

Игра «Зоопарк»

Цель: Развитие связной речи.

Краткое описание: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

 

Игра «Сравни предметы»

Цель: На развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств.

Краткое описание: В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.  Взрослый сообщает, что в детский сад прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас - о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребёнок: «У меня рабочий фарту».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребёнок: «А мой - тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребёнок: «А мой - красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребёнок: «А у этого - один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах - узор из цветов».

Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».

 

Игра «Кто кем был или что чем было»

Цель: Активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Краткое описание: Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

 

Игра «Назови как можно больше предметов»

Цель: Активизация словаря, развитие внимания.

Краткое описание: Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово - делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

 

Игра «Подбери рифму»

Цель: Развивает фонематический слух.

Краткое описание: Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

«Назови части предмета»

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

 

 

Грамматические игры и упражнения младший дошкольный возраст

 

Игра «Перепрыгни через ров»

Цель: Учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.

Краткое описание: Игроков распределяют на две команды и выстраивают на площадке одну против другой (на расстоянии 50 см).

Перед каждой командой рисуют две параллельные линии - это ров. На слова воспитателя:

Если хочешь

Ловким быть,

Если хочешь

Сильным быть,  

Если хочешь

Быть здоров, -

Перепрыгни

Через ров!

Все прыгают. Выигрывает та команда, в которой, большее число играющих, могут сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту. Игра продолжается. Проигравшая команда под тот же стишок, но сказанный уже "победителями", предпринимает вторую попытку. Игру можно активизировать, предложив детям прыгать с закрытыми глазами.

 

Игра «Ветер»

Цель:  Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок (выглянул, помчался, запрыгал).

Краткое описание: Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные - зайцев. Дети-зайцы надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные воспитателем:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался - скок да скок -

Белый маленький клубок,

(Дети медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед)

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым,

Он вокруг березок кружит,

Перепрыгивая лужи!

(На следующее четверостишие: дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого размера круги-лужи, перепрыгивают их)

(На слова, произнесенные вместе с воспитателем: разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен осалить убегающих)

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку!

Игру проводят с небольшой подгруппой (6-8 детей). Если количество играющих больше, выбирают двух «ветерков».

 

Игра «Поезд»

Цель: Закреплять умение детей соотносить слово с действием.

Краткое описание: Детей выстраивают друг за другом, образуя как бы «поезд», они кладут руки на плечи играющего, стоящего впереди. На слова, сказанные воспитателем:

Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

(«Поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряя движение)

Ко-ле-са-ми

Стучу, стучу,

Ко-ле-са-ми

Вер-чу, вер-чу,

Са д ись скорее,

Про-ка-чу!

Чу! Чу!

(Далее движения выполняются согласно тексту: «Колесами стучу, стучу» - дети топают ногами. «Колесами верчу, верчу» - круговые движения руками, вытянутыми вперед. На слова: «Чу! Чу!» - «поезд» останавливается)

 

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: Активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием.

Краткое описание: Водящий отходит в сторону, играющие тем временем договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопрос водящего: "Где вы были? Что вы видели?" - отвечают: "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем" - показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину и т. д.). Задача водящего по движениям правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа. Например: "Вы пилите дрова". Если ответ правилен, команда разбегается, а водящий их догоняет. Пой манный становится водящим.

Эта игра пользуется популярностью и в группах старшего возраста.

 

Игра «Лохматый пес»

Цель: Учить детей соотносить действия со звучащим словом; закреплять способы образования глаголов с помощью приставок (подойдем, разбудим, посмотрим).

Краткое описание: Один из играющих исполняет роль собаки. Он ложится на травку (коврик) и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой подходят к нему и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Сказав эти слова, кто-то из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, недовольно рычит, лает, затем вскакивает и пытается догнать ребят. Если игра повторяется, на роль собаки можно выбрать с помощью считалки ребенка из числа победивших.

 

Игра «Курочка-Рябушечка»

Цель:  Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Краткое описание: Дети выбирают Курочку- Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке-Рябушечке на голову надевают шапку. По сигналу водящего (воспитателя) начинается диалог.

- Курочка-Рябушечка, Куда идешь?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь?

- За водой.

- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!

На слова «На всю улицу пищат» дети- цыплята убегают от курочки и пищат: «Пи-пи-пи». Если курочка ловит кого-то, то она произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой Курочки-Рябушечки.

 

Игра «Молчанка»

Цель: Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок.

Краткое описание: Перед началом игры дети хором произносят:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

Молчок!

Со словом «молчок» все замолкают и не двигаются. Воспитатель (или ведущий) наблюдает за детьми. Если кто-то рассмеется, или заговорит, или пошевелится, он дает ему фант. В конце игры дети выкупают фанты - выполняют действия по команде: залезают под стол и вылезают, подпрыгивают на месте два-три раза; выходят в раздевалку и входят в групповую комнату; отодвигают стул и задвигают на место; выглядывают в окошко; приседают, встают, подбрасывают мяч; перепрыгивают через веревочку и т. д.

Игра эта увлекает обычно детей всех возрастных групп.

Методические указания:   В группе малышей разыгрывать фант лучше сразу, как только кто-то из играющих нарушит правило. Задание придумывает воспитатель. В старших группах задание придумывают сами дети.

 

Игра «Сова» Казахская народная игра

Цель: Учить детей образовывать глаголы звукоподражанием.

Краткое описание: Воспитатель (обращается к детям). Поиграем в «Сову». Это веселая игра казахских ребят. Думаю, она и вам понравится. Тот, кого выберут совой, садится в гнездо и до поры до времени спит. Остальные бегают вокруг совы, прыгают. Одни могут квакать, как лягушата, другие - блеять, как козлята, третьи - изображать жеребят. По сигналу ведущего "Ночь!" сова открывает глаза и отправляется на охоту. (Воспитатель объясняет: совы днем всегда спят, а охотятся ночью.) Все вы, кто прыгал, скакал, замираете. Кто пошевелится или засмеется, - платит фант.

Методические указания:  Какие можно разыгрывать фанты: пусть пошипит, как змейка; закукарекает, как петух; залает, как собака; затрубит, как слон; зажужжит, как муха; зазвенит, как комар; замяукает, как кошка; заквакает, как лягушка; закрякает, как утка; завоет, как волк; зарычит, как тигр; заржет, как лошадь; зафыркает, как еж; замычит, как корова, и т. д.

 

Игра «Молчок»

Цель: Учить детей образовывать глагол от существительного.

Игровой материал: Барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток.

Краткое описание: Дети (хором; текст им знаком):

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть:

Чик-чок, рот на крючок

И молчок!

Сказав слово «молчок», дети замолкают; никто не улыбается. Последняя задача, не из легко выполнимых. Кто нарушил правила игры, получает фант. Когда роздано около пяти фантов, их разыгрывают. Воспитатель - у него в руках барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток - садится к детям спиной, а кто-либо из победителей, взяв у проигравшего фант и показывая детям, подходит к воспитателю и спрашивает, стоя за его спиной: "Что присудить фанту, который у меня в руке?" Воспитатель дает задание: барабанить на барабане или подудеть на дудочке и т. п.

Выполнивший задание получает свой фант.

 

Игра «Олины помощники»

Цель: Учить детей образовывать формы глаголов во множественном числе.

Игровой материал: Кукла Оля.

Краткое описание: Воспитатель (обращается к де-тям). К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я вам их покажу, а вы угадайте, что за помощники у нее и чем они помогают нашей Оле. (Показывает ноги. Кукла идет.) Это что? Правильно, ноги. Что они делают? (Ходят, прыгают, бегут, скачут, танцуют.) А что делают руки? (Берут, кладут, держат, моют, одевают, рисуют, вырезают, наклеивают.) А зубы? (Жуют, кусают, грызут.) Глаза? (Смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся.) Уши? (Слушают.) А как сказать об этих частях тела ласково? Правильно, ножки, ручки, глазки, зубки, ушки.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подсказывайте мне, кто Олины помощники (воспитатель читает стихотворение Е. Г. Каргановой "Олины помощники").

Оля весело бежит
К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле... ножки.

Интонацией незавершенности воспитатель побуждает детей к подсказке.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (ручки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (зубки).

Оля смотрит на кота.

На картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле... (глазки).

После чтения стихотворения воспитатель обращается к детям (выборочно) с вопросами: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?»

 

 

Грамматические игры и упражнения средний и старший дошкольный возраст

 

Игра «Смешинка»

Цель: Учить детей соотносить с движением глаголы, образованные с помощью приставок.

Краткое описание: С помощью считалки:

Жили-были

Я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Дети выбирают «смешинку», задача которой - рассмешить играющих. Возможности неиссякаемы: копируются движения неуклюжего медведя, хитрой лисы, трусливого зайца; можно неожиданно чихнуть, спеть, прочесть смешную считалку (стихотворение) и т. д. Тот, кто засмеется, платит фант. Если фантов наберется около десяти, их разыгрывают. Воспитатель садится лицом к детям, а кто-либо из победителей помогает ему: берет фант, прячет за спину и спрашивает: «Что полагается фанту, который у меня за спиной прячется?» Воспитатель придумывает движения: пройти прямо, на корточках, влезть на стул, пролезть под столом, спрыгнуть, наклониться, выпрямиться, перешагнуть, перепрыгнуть, при сесть и др. Тот, кто неправильно выполняет заданное действие, не получает фант; его разыгрывают повторно, или на помощь приходит кто-либо из детей, котёорый сумеет выполнить задание.

 

Игра «Мороз» Белорусская народная игра

Цель: Закрепить умения детей образовывать глагол от существительного с помощью приставок.

Игровой материал: Элементы костюма Деда Мороза.

Краткое описание: С помощью считалки дети выбирают Деда Мороза.

Ты белый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Это ты - Дед Мороз!

Начало игры. Все дети разбегаются. Задача Деда Мороза - дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в той позе, в какой его осалил Дед Мороз. Проштрафившийся платит фант, который Дед Мороз разыгрывает в конце игры. Новым Дедом Морозом может быть тот, кого не осалили, или кто стоял неподвижно сравнительно долго, или кто хорошо отыграл свой фант.

Методические указания:  Все игры с фантами проходят интереснее и осваиваются в разновозрастном коллективе, когда игровой опыт естественным образом передается от старших по возрасту детей к младшим. Поэтому в многокомплектном детском саду их желательно организовывать, приглашая к общению детей из разных групп (на участке, в музыкальном зале). Если же игры воспитатель организует впервые с малышами, то их организацию и придумывание заданий он берет на себя.

 

Игра «Два брата»

Цель:  Учить детей правильно употреблять глаголы.

Игровой материал: Куклы Шустрик и Мямлик (медвежата).

Краткое описание: Воспитатель. Жили-были в лесу два брата - два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик (показыва ет игрушки). Шустрик был веселый, послушный, всегда успевал все вовремя сделать. Мямлик - очень медлительный. У него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Родители его считали непослушным.

Обычно Шустрик просыпается очень рано и быстро подымается с постели, а Мямлик еще только... (встает, добавляют дети; свои слова воспитатель сопровождает движениями Шустрика и Мямлика). Шустрик уже одет, а Мямлик... (только одевается, добавляют дети). Шустрик заправил постель, Мямлик... (заправляет; и т. д. соответственно: умылся - умывается, почистил зубы - чистит, позавтракал - завтракает, пришел в школу - идет в школу, пообедал - обедает, сделал уроки - делает уроки, собрался на прогулку - собирается, лег спать - ложится спать). Дети, пожалуйста, подскажите Мямлику: как стать веселым?

В содержании игры воспитатель может использовать различные сюжеты: "На прогулке", "В лесу", "На реке", "На утренней гимнастике" и др.

 

Игра «Добавь слово»

Цель: Учить детей дополнять в предложении опущенные глаголы, нахо дить нужное слово по смыслу высказывания.

Игровой материал: Кукла Гена.

Краткое описание: Игра начинается со вступительной беседы о том, как дети помогают родителям, что они умеют делать.

Воспитатель. К нам в гости пришел мальчик Гена. Он, как и вы, любит помогать бабушке, дедушке, маме, папе, брату и сестре. Вы спрашиваете, что он умеет делать? Мы сейчас будем угадывать.

Гена (его роль исполняет воспитатель): Я умею постель... (дети: застилать). Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть, полоскать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки со стола... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать).

При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к ответам по указанию Гены.

 

Игра «Скажи наоборот»

Цель:  Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы- антонимы.

Игровой материал: Кукла Чиполино.

Краткое описание: Воспитатель. К нам, в детский сад, пришел в гости Чиполино. Все ему у нас нравится: как мы зарядку делаем, как играем, лепим из пластилина, рисуем, поем и танцуем.  Однако... Чиполино, а почему ты за грустил? Что? Скажешь мне на ухо? Что? Не умеешь подбирать, как наши дети, слова-"наоборот", слова с противоположным значением? Ребята, поможем Чиполино? Я буду называть слова, а вы вместе с Чиполино придумайте слова-"наоборот", слова с противоположным значением.  

Выбегать - вбегать

Прибегать - убегать

Привозить - увозить

Прилетать - улетать

подплывать  - отплывать

Закрывать -  открывать,

Вставать - ложиться

Говорить - молчать

Мириться - ссориться

Надевать - снимать

Одевать - раздевать

Кричать -  молчать

Нагревать - охлаждать        

Выходить - приходить

Воспитатель: Чиполино, теперь ты понял, что означает, подбери слова-наоборот?

 

Игра «Невидимка»

Цель: Учить детей образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа.

Игровой материал: Кукла, шапка-невидимка, ширма, музыкальные инструменты (игрушки), мебель.

Краткое описание: Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Невидимка (его роль исполняет кто-либо из детей), у которого есть шапка-невидимка (показывает). Когда Невидимка надевает эту шапку, никто его уже не видит. В подтверждение этих слов Невидимка надевает шапку и прячется за ширму, а затем, выйдя из-за ширмы и сняв шапку, рассказывает детям, что любит и умеет делать (показывает: танцует, поет, читает стихи, бегает, прыгает, играет на музыкальных инструментах, сидит, спит, ходит и т. д.), вновь надевает шапку (прячется за ширму) и выполняет одно из названных действий. Дети, задавая ему вопросы, угадывают, что он делает: "Ты спишь?", "Ты делаешь зарядку?" и т. д. Тот, кто угадал первым, получает право быть Невидимкой.

Когда игра хорошо знакома, можно выбрать двух Невидимок. Тогда дети будут образовывать множественное число глаголов.

 

Игра «Кто что делает?»

Цель: Учить детей образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного чисел.

Игровой материал: Игрушки: кошка, собака, два ежа.

Краткое описание:  Воспитатель рассматривает с детьми игрушки (кошку, собаку, двух ежей) и предлагает описать их внешний вид (кош ка - серенькая, пушистая, мягкая, маленькая; собачка - белая, мохнатая, большая; ежи - колючие, серенькие, маленькие).

Воспитатель:

Что делает кошка, когда ее гладим? А что она делает, когда видит мышку?

Что делает кошка, когда видит мышку не настоящую, а игрушечную?

Еще что умеет делать кошка?

Как много интересных слов сказали вы про кошку! (Повторяет их.)

А что делает собачка?

Что делает собачка, когда видит кошку?

Когда собачке дают кусочек мяса, то что она делает?

Что умеют делать ежи?

Как ежи носят себе еду? Как они свой голос подают?

Дети:  

Мурлычет, радуется, выгибает спинку. Тихо подкрадывается, бежит, ловит, прыгает.

Бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, ра- дуется.

Мяукать, лакать молоко, пить.

Лает, кусается, бегает, ходит, сидит, спит, смотрит, ест.

Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит. Подпрыгивает, служит, ест, радуется.

Они ходят, сворачиваются в клубочек, плавают, бегают.

Накалывают все на иголки.

Ежи  фыркают.

Ответы детей педагог сопровождает движениями игрушек. После организованной игры дети получают игрушки для свободной деятельности.

 

Игра «Все наоборот»

Цель: Учить детей образовывать глаголы-антонимы (противоположного значения), с помощью приставок.

Игровой материал: Две обезьянки (игрушки).

Краткое описание:  Воспитатель. Сегодня мы поиграем в упрямых и послушных детей. Вот послушайте мой рассказ. (Рассказ педагог сопровождает движениями игрушек.) У мамы-обезьяны были две дочери. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. Послушница соберет игрушки, Упрямица разбросает их. Если сестра закроет дверь, Упрямица... (интонацией незавершенности воспитатель стимулирует детей к ответу: откроет). Если принесет... (унесет), пришьет... (оторвет), вычистит... (испачкает), замолчит... (заговорит), повесит... (снимет) и т. д.

Занятие можно продолжить чтением стихотворения В. Берестова "Непослушная кукла". Воспитатель.

Ее просят танцевать,

Она лезет под кровать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Все играть - она лежать,

Все лежать - она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Это стихотворение написал поэт Валентин Берестов. С кем бы вы хотели, дети, играть - с Послушницей или Упрямицей? А что же делать Упрямице? (Ответы.) Сейчас я прочитаю вам другое стихотворение "Делайте наоборот", его автор - поэт Екатерина Карганова - предлагает упрямым детям исправиться.

Если вы очень упрямы,

Делайте наоборот -

Не вам помогает мама,

А вы помогаете! Вот.

Теперь Упрямица станет помогать маме, и ее не будут больше так называть. Не так ли?

Читать далее...

 

Категория: Игры для детей | Добавил: Вьюнок (21.12.2015)
Просмотров: 1210 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: