Четверг, 18.01.2018, 18:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей

игры на развитие внимания

Развитие произвольного внимания

 

Игра «Раскрась предмет»

Цель: Развивать произвольное внимание.

Задачи:

- учить внимательно рассматривать картинку;

- формировать умение передавать точность рисунка;

- учить правильно называть цвета.

Оборудование: Картинка с изображением бабочки, карандаши разных цветов

Словарь: бабочка, синий, красный, желтый, зеленый, голубой, разноцветная, красивая.

Ход игры:

Посмотри внимательно на картинку. Что на ней изображено?

Ребенок: Бабочка.

Воспитатель:  На картинке художник раскрасил половину бабочки, какие цвета он использовал?

Ребенок: Художник использовал желтый, зеленый, красный, голубой, синий цвет.

Воспитатель: Художник просит помочь ему раскрасить вторую половину бабочки. Поможем ему? Ребенок раскрашивает вторую половину бабочки, используя разные цвета.

Воспитатель: Какая бабочка у тебя получилась?

Ребенок: Красивая, разноцветная.

 

Развитие зрительного внимания


Игра «Назови два одинаковых предмета»
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.


Игра «Исключение лишнего»
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

 
Игра «Найди отличия»
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
Выкладывание узора из мозаики или палочек
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

 

Игра «Нанизывание бусинок»
Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.


Игра «Срисовывание по клеточкам»
Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

 

Игра «Лабиринт»
Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.


Игра «Назови предмет»
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.


Игра «Сколько чего?»
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.


Игра «Дорисуй»
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.


Игра «Зачеркни»
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.


Игра «Корректор»
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.


Игра «Разведчики»
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

 

Игра «Что изменилось?»
Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.


Игра «Перепутанные линии»
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.


Игра «Шапка невидимка»
В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

 

Развитие слухового внимания
 

Игра «Что звучало?»
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.


Игра «Четыре стихии»
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.


Игра «Послушай и воспроизведи»
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.


Игра «Ухо-нос» 
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.


«Карлики и великаны»
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

 

Развитие зрительно-моторного внимания
 

Игра «Кто летает?»
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

 

Игра «Съедобное-несъедобное»
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

 

Игра «Ухо-нос»
Ребенок слушает команду: «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.


Игра «Запрещённое движение»
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.


Игра «Карлики и великаны»

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.


Игра «Замри»
По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.


Игра «Повторяй за мной»
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

 

Игра «Платочек»
Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

 

Игра «Игра с флажками»
Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте.

 

Категория: Игры для детей | Добавил: Вьюнок (06.01.2016)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: