Понедельник, 22.07.2019, 15:14
Приветствую Вас, Гость

Этапы реализации проекта:

I-Подготовительный «Методический»(август 2014г)

1. Разработка методического обеспечения подготовки будущего воспитателя к реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»

2. Разработка методического обеспечения повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по осуществлению логико-математического развития ребенка дошкольного возраста.

3. Разработка методических рекомендаций по организации предметно -развивающей среды «Игровое пространство Воскобовича»

4. Комплектование пакета диагностических методик и методов мониторинга эффективности проекта, критериев оценивания.

II- Подготовительный организационно – педагогический (сентябрь 2014 г.)

1. Семинар «Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника»

а) немного теории: принцип структурирования методических рекомендаций

б) психологический аспект работы; методический аспект работы

в) формы организации работы.

2. Практикум «Ознакомление с играми Воскобовича технологии «Сказочные лабиринты игры»

3. Консультация для воспитателей «Новая жизнь старых игр»

4. Практикум «Разработка планирование работы с детьми».

III практический (октябрь-апрель 2015 г.)

1. Введрение в практику ДОУ игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

2. Проведение первичного мониторинга логико –математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.

3. Оснащение игровой среды групп методическими комплексами В. Воскобовича. Создание условий для коллективных и индивидуальных игр.

4. Проведение конференции для родителей + презентация «Проект «Эрудит»- интенсивное интеллектуально развитие в креативной технологии В. Воскобовича

5. Работа творческой мастерской для детей и родителей «Эрудит» - ежемесячно

6. Разработка авторских игровых занятий на основе дидактического материала В. Воскобовича

IV- заключительный, обобщающий (май- июнь 2015, полный цикл-2015год)

1. Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности проекта;

2. Обобщение педагогического опыта. Выпуск комплекта методических методического пособия «Эрудит».

3. Диссеминация передового педагогического опыта в СМИ, конкурсах и печатных изданиях.

Конечные заключения (результаты) об эффективности можно будет осуществить по окончании полного цикла проекта (когда дети, на сегодняшний момент трехлетнего возраста пройдут полный цикл – 4 года)

Перечень форм и методов реализации проекта:

1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность

2. Познавательное чтение

3. Конкурсы и викторины, логико - математический КВН

4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6. Пальчиковые игры

7. Конструирование

8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры

9. Творческая мастерская

Интеграция образовательных областей в рамках реализации игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»

Основной вид деятельности/ образовательная область Интеграция образовательных областей

Познавательно – исследовательская/ познание Коммуникация, социализация- коммуникативные игры, пальчиковые игры, игры на развитие моторики, беседы, беседы по картине, театрализованные игры

Художественное творчество- продуктивная деятельность, выставки, работа в творческой мастерской

Чтение художественной литературы- чтение познавательной литературы, сказок

Физическая культура- подвижные игры, хороводные игры, физкульминутки

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Игровые «центры» оснащенные дидактическим комплексом В. Воскобовича

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр В. Воскобовича, конспекты совместной деятельности, сценарии КВН, развлечений и т. д.) .

3. Конструкторы

4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

5. Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» +Методическое обеспечение.

6. Диагностический инструментарий оценивания эффективности проекта.

Диагностический инструментарий (результаты мониторинга) и критерии отслеживания эффективности проекта «Эрудит».

1. Уровень формирования элементарных математических представлений (Мониторинг в детском саду. научно – методическое пособие. СПб. : Издательство «Детство - пресс», 2011- 592 с.) ;

2. Уровень развития интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (Результаты итогового мониторинга детского развития. Н. В. Верещагина Издательство «Детство - пресс», 2011) ;

3. Уровень развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»(Результаты итогового мониторинга детского развития. Н. В. Верещагина Издательство «Детство - пресс», 2011) ;

4. Уровень формирования навыков интеллектуального развития (Тест для изучения дифференцированного восприятия «Найди квадрат». (К. Л. Печора, 1978, Логическое запоминание Тест «Лишний предмет» (Г. Айзенк, 1972) ; Познавательный интерес: Тест: «Узнай фигуру». (Р. С. Немов, 2001, Развитие речи: Тест: «Пиши кружочками» и «Чтение схем – слов» (Г. Г. Григорьева, 1995, Креативность (тесты П. Торренса)

5. Диагностика умственных способностей детей (сформированность логического мышления по Ж. Пиаже, диагностика основных мыслительных операций по В. В. Дывыдову, Л. В. Занкову)

6. Уровень овладения игровой деятельностью -дидактической игрой. (Мониторинг в детском саду. научно – методическое пособие. СПб. : Издательство «Детство - пресс», 2011- 592 с.) .

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Для детей:

1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;

2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;

3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;

4. Рост умственного потенциала (% прирост ежегодно) ;

5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

Для педагогов:

1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

5. Самореализация.

6. Диссеминация педагогического опыта

Для родителей:

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;

2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

Для ДОУ:

1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса.

2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов.

3. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, формированию у дошкольников элементарных математических представлений, основ системного видения мира.

4. Обеспечение преемственные связей со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения.

5. Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта. Создание положительного имиджа ДОУ.