Четверг, 18.01.2018, 18:58
Приветствую Вас, Гость

Содержание работы по реализации программы

 

Блок деятельности:

Развитие паралингвистических средств общения и интонационной стороны речи.

Цель:

Мероприятия:

1. Изучение и уточнение эмоциональных состояний.

Беседы.

Игры “Разные настроения”

2. Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние:

мимические средства, пантамимические средства, графические изображения лица, цветовая характеристика эмоций.

Мимическая гимнастика, использование пантамимических этюдов как физ.минутки и упражнения на релаксацию.

Игры “Обезьянки”, “Книга настроений”, “Зеркальный кубик”, “Кубик эмоций”, “Наседка и цыплята”, “Лото настроений”, “Собери лицо”, “Нарисуй клоуна”, “Комната смеха”, “Через стекло”, “Следствие ведут малыши”, “Угадай по описанию”.

 

3. Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей.

 

Чтение небылиц “Так бывает или нет”, “Первый раз в детском саду”, “Обычный, странный”, “Разные колеса”, “У тебя у самого свой ум” В.Даля.

Упражнение (ТРИЗ), “Хорошо – плохо”, “Я думаю-он думает…”.

Прослушивание музыкальных фрагментов и определение эмоционального настроения.

Игры “Чья песенка”, “Кто так танцует”, “Что тебе снится”, “Подбери к мелодии цвет”, “Азбука настроений”, “Встреча настроений”.

4.Формирование воспроизведения ритма речи.

Ритмические упражнения. Прослушивание и отстукивание по подражанию разных ритмических рисунков: “По какой дорожке скачет лягушка”, “Высоко-низко”; “Полет пчелы”.

5.Формирование восприятия выразительности речи.

Игры “Кто так говорит”, “Какое настроение у ежика”, “Какая маска говорит”.

6.Использование междометий в экспрессивной речи.

Проговаривание с нужной интонацией междометий на материале стихов и историй, рассказываемых педагогом.

7. Использование фразы с нужной интонацией.

 

Проговаривание с нужной интонацией предложений   самостоятельно.

Игры “У меня есть кот”, “У меня есть собака”, “Мама пришла”.

8. Умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи.

Диалоги.

Стихотворения.

Игры-драматизации “Перчатки”, “Котята”, “Сказка о глупом мышонке”, “Теремок”, “Колобок”, “Три медведя” и др.

Блок деятельности:

Словообразование.

Цель:

Мероприятия:

1. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Игры “Ласковые имена”, “Оденем кукол на прогулку”, “Накрой на стол”, “Большой – маленький”.

2. Образование слов со значением увеличительности (суффикс “ищ”)

Игры “Братец Ик и Братец Ищ”, “Гномы и великаны”

3. Образование слов-синонимов

Игры “Слова – друзья”, “Скажи по-другому”, “Я начну, а ты продолжи”, “Кто больше”.

4. Образование слов-антонимов.

Игры “Наоборот”, “Вредный попугай”, “Слова – враги”.

5. Образование прилагательных путем чистого или префискального повтора (добрый – добрый, добрый – предобрый).

Игра “У кого больше”, “Раскрась слова”, “Подбери к цвету слово”

Блок деятельности:

Образование словосочетаний.

Цель:

Мероприятия:

1. Добавление слов в словосочетании

Подбор существительных к прилагательным.

Игры “Про кого можно сказать”, “Подбери словечко”, “Я начну, а ты продолжи”, “Кто больше”

2. Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

Игры “Подбери слова к цвету”, “Угадай кто веселее”, “Разложи и расскажи”, “Кто лучше”, “Расскажи кто как одет”

3. Образование словосочетаний с синонимически близкими словами.

Игры “Скажи по-другому”, “Я начну, а ты продолжи”.

4. Образование словосочетаний со словами противоположного значения.

Игры “Скажи наоборот”, “Вредный попугай”, “Хорошо – плохо”, “Красивое и безобразное”, “Испорченный телефон”.

Блок деятельности

Составление предложений.

Цель:

Мероприятия:

1. Составление предложений с заданным словом.

Игра “Составь предложение”.

2. Составление деформированного предложения.

Игры “Подружи слова”, “Помоги Незнайке”, “Верно – неверно”.

3. Распространение предложений с помощью синонимов.

Игра “Снежный ком”, “Кто скажет лучше”, “Подбери красивые слова”.

4. Составление предложений с противительным союзом “А”

Игры “Наоборот”, “Вредный Буратино”, “Я начну, а ты продолжи”.

5. Составление предложений, с союзом “потому что”

Игры “Я начну, а ты продолжи”, “Почему так бывает”, “Почему и потому”.

Блок деятельности:

Обучение рассказыванию.

Цель:

Мероприятия:

1. Составление рассказов по графическим схемам.

Игры “Прочитай письмо”, “Напиши письмо другу”.

2. Составление рассказов по серии сюжетных картин.

Расположение в нужном порядке картинок. Определение эмоционального состояния героев.

Рассказывание “по цепочке”.

Составление рассказа, придумывание к нему названия и дополнение его описания предыдущего события.

Инсценировка рассказа.

3. Составление рассказа по сюжетной картине.

Беседа по вопросам. Рассказ, составленный из ответов детей. Составление плана рассказа с использованием опорных схем, картинок, пиктограмм. Составление рассказа “по цепочке”. Самостоятельное рассказывание.

Блок деятельности:

Коммуникативность.

1. Развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Игры «Клеевой ручеёк», «Слепец и поводырь», «На что похоже мое настроение»

 

 

 

 

2. Формирование умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Игры «Волшебные водоросли»

 

 

3. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

 

Игры «Магазин» , «Вежливые слова»

 

4. Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Игры «Подарок на всех», «Коврик примирения»

 

5. Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.

Игры  «Волшебный букет цветов», «Закорючка»

 

 

6. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Игры –ситуации, «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Пресс-конференция», «Без маски»

 

7. Развить умение использовать невербальные средства общения.

Игры «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», «Пойми меня»

 

8. Развивать умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Игры