Индивидуальная карта социально – личностного развития ребенка 6-7 лет, прошедшего курс по программе
«Юный экскурсовод»
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________
Дата рождения
_______________________________________________________
Группа_________________________________________________
Показатели развития |
Достижения ребенка |
|
н. года |
к. года |
|
Личностное развитие (школьная мотивация) |
||
Хочет идти в школу, отказывается оставаться в детском саду |
|
|
Понимает, зачем ходят в школу |
|
|
Осознает себя будущим учеником (понимает статус ученика) |
|
|
Отдает предпочтение учебной деятельности |
|
|
Проявляет интерес к новым заданиям, заинтересован в положительном результате (оценивается по ходу выполнения заданий) |
|
|
Уровень развития |
|
|
Развитие речи и речевого общения |
||
Высказывается простыми, распространенными предложениями |
|
|
Грамматически правильно строит сложные предложения, используя разные части речи в соответствии с их значением, составлять к ним схемы |
|
|
Может пересказать короткий рассказ |
|
|
Умеет составлять творческий рассказ |
|
|
Умеет составлять рассказ по картине |
|
|
Умеет составлять описательный рассказ |
|
|
Строит связный рассказ |
|
|
Умеет логично рассказывать, отвечать на вопросы, активно участвовать в беседе |
|
|
Использует обобщенные слова, синонимы, антонимы, сравнения |
|
|
Умеет подбирать эпитеты, образные выражения, сравнения |
|
|
Умеет пользоваться выразительностью речи |
|
|
Уровень развития |
|
|
Познавательное развитие |
||
Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи |
|
|
Умеет рассуждать, творчески мыслить, строить умозаключения, целенаправленно запоминать |
|
|
Может выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям музея. |
|
|
Уровень развития |
|
|
Коммуникативность |
||
Умеет действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, доверять и помогать тем, с кем общаешься |
|
|
Умеет добиваться цели приемлемыми способами общения. |
|
|
Умеет проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других. |
|
|
Умеет дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, разрешать конфликты. |
|
|
Умеет вступать в разговор с взрослыми, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику, жесты. |
|
|
Умеет делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами, вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ, учитывать интересы других детей |
|
|
Умеет ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. |
|
|
Уровень развития |
|
|
Критерии оценки:
0 балл – ребенок не справился с заданием, не смог ответить на вопросы.
1 балла – ребенок недостаточно четко и точно отвечал на вопросы, пользуясь дополнительными подсказками (вопросы педагога, картинки) .
2 балла – ребенок полностью справился, четко и уверенно отвечал на вопросы, не пользуясь дополнительными подсказками.
Низкий уровень – 0 – 12 баллов.
Средний уровень – 13– 38 баллов.
Высокий уровень – 39 – 52 баллов.