Тематика мини-экскурсий
СЕНТЯБРЬ |
Тема: Мини-музей: «Родной край». Цель: знакомство с растительным и животным миром родного края. |
Темы детских сообщений: 1.«Растительный мир моего края» 2.«Животный мир моего края» 3.«Лекарственные растения моего края» 4.«Птицы моего края» |
Экспонаты: Объекты живой и неживой природы, разнообразные изделия из природного материала, мох, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные и искусственные камни, старые брошенные гнезда птиц и насекомых (например, ос), перья, иллюстрации, фотографии. |
Продукт детской деятельности: Сообщения, рефераты, фигурки животных изготовленные родителями и детьми из различных материалов |
ОКТЯБРЬ |
Тема: Мини-музей: «Моя родина-Россия». Цель: знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками. |
Темы детских сообщений: 1.«Столица – Москва» 2.«Земля наш общий дом» 3.«Народные промыслы» 4.«Природа России» |
Экспонаты: Российский флаг, аудиозапись гимна, герб, карта страны и ее отдельных регионов, книги, открытки, фотоальбомы, фигурки в технике гжель, посуда с хохломской росписью, книги о том, как жили наши предки, макеты древних жилищ, куклы в национальных костюмах, матрешки. |
Продукт детской деятельности: Сообщения, рефераты, рисунки, книжки-малышки, куклы-обереги. |
НОЯБРЬ |
Тема: Мини-музей: «Мой город-Стрежевой». Цель: знакомство с историей Стрежевого, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками. |
Темы детских сообщений: 1.«С чего все начиналось» 2.«Профессии людей моего города» 3.«Знаменитые люди моего города» 4.«Достопримечательности моего города» |
Экспонаты: Макеты памятников города, буклеты, сборники стихотворений, фотоальбомы, аудиозаписи песен о городе, видео материал. |
Продукт детской деятельности: Сообщения, рефераты, рисунки, макеты изготовленные родителями и детьми из различных материалов, оформление альбомов. |
ДЕКАБРЬ |
Тема: Мини-музей: «Волшебное царство сказок». Цель: знакомство детей с фольклором, развитие речи, воображения, фантазии. |
Темы детских сообщений: 1.«Русская народная сказка" 2.«Творчество А.С. Пушкина» 3.«Русский фольклор» 4.«Волшебные вещи р.н.с.» |
Экспонаты: Скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, тарелочка с яблочком, шапка - «невидимка», волшебный клубочек, золотой ключик, игла, в которой таится смерть Кощея, волшебная палочка, горшочек каши, лампа Аладдина, волшебное зеркало, хрустальная туфелька, волшебная шкатулка и многое другое изготовленное руками детей и родителей, иллюстрации, книги, портреты известных сказочников, кукольные и пальчиковые театры. |
Продукт детской деятельности: Сообщения, рефераты, рисунки, поделки изготовленные родителями и детьми из различных материалов по русским народным сказкам. |
ЯНВАРЬ |
Тема: Мини-музей «Транспорта» Цель: знакомство с видами транспорта. |
Темы детских сообщений: 1.«Кто изобрел колесо» 2.«Гужевый вид транспорта» 3.«Военный транспорт» 4.«Изобретатели» |
Экспонаты: Коллекция видов транспорта, которые собрали и изготовили ребята с помощью родителей и воспитателей. Различные виды машин: грузовые, легковые, спортивные, профессиональные. Военный транспорт: самолеты, истребители, танки, пушки, бронетранспортеры. Пассажирский транспорт: автобусы, троллейбусы, поезда. Водный транспорт: лодки, катера. Воздушный транспорт: самолеты, вертолеты, космические ракеты; иллюстрации, книги, журналы. |
Продукт детской деятельности: Макеты различных видов транспорта из природного и бросового материала. |
ФЕВРАЛЬ |
Тема: Мини-музей «Мой четвероногий друг». Цель: воспитание чувства ответственности. |
Темы детских сообщений: 1.«Мой четвероногий друг» 2.«Собаки поводыри» 3.«Собаки спасатели» 4.«Бездомные животные» |
Экспонаты: Экспонаты связанные с жизнью животных, игры, включая пазлы, мячи, кубики, открытки, фотоальбомы, календари, марки с изображением четвероногих друзей, книги, видеофильмы, мультфильмы. |
Продукт детской деятельности: Фотографии собственных животных и рассказы о них. |
МАРТ |
Тема: Мини-музей «Волшебница вода». Цель: знакомство детей с водой в природе, различными водоемами, водными животными и растениями, разными состояниями воды, с проблемой охраны водоемов и причинами их загрязнения, показать значение воды в жизни животных растений и человека, научить детей правилам поведения во время отдыха на реке, море. |
Темы детских сообщений: 1.«Волшебница вода» 2.«Лечебные свойства воды» 3.«Вода – труженица» 4.«Животный мир морей и океанов» |
Экспонаты: Фигурки изображающие жителей морей, озёр, рек, иллюстрации, видео. |
Продукт детской деятельности: Объемные макеты рек, озёр, морского дна, водопада; поделки, выставка газет и плакатов в защиту водоёмов. |
АПРЕЛЬ |
Тема: Мини-музей «Книги». Цель: знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота. |
Темы детских сообщений: 1.«Откуда появилась книга» 2.«Кирилл и Мифодий» 3.«Печатный двор» 4.«Книга в жизни человека» |
Экспонаты: Книги старинных изданий, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Фотовыставка известных писателей и поэтов. |
МАЙ |
Тема: Мини-музей «Музыкальных инструментов». Цель: знакомство с историей возникновения музыкальных инструментов. |
Темы детских сообщений: 1.«Как появились музыкальные инструменты» 2.«Народные инструменты» 3.«Оркестр» 4.«Музыка в жизни человека» |
Экспонаты: Музыкальные инструменты разных групп: ударные, медные духовые, струнные; фотовыставка известных композиторов, мастеров изготавливающих инструменты; аудиозаписи. |