Воскресенье, 28.04.2024, 09:26
Приветствую Вас, Гость

Пояснительная записка

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский.

 

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Развивающие игры Воскобовича

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.

Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

Программа кружка «Эрудит» направлена на развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Целью кружковой работы являются: расширить кругозор математических представлений у детей по средствам игр В.В. Воскобовича.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук;

- формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Формы работы: групповые и подгрупповые занятия.

Количество детей: 15

Период работы: программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятия 20 минут.

Принципы построения занятий кружка:

- системность;

- дифференцированный подход;

- принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний;

- поэтапное использование игр;

- гуманное сотрудничество педагога и детей.

Формы организации детской деятельности на кружке:

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.