Воскресенье, 28.04.2024, 12:26
Приветствую Вас, Гость

Перспективный план по формированию и развитию логических форм

мышления посредством игр Воскобовича в средней группе (4 – 5 л)

Сроки

Мероприятия, форма

Цель

 

 

 

Сентябрь

1.Совместная познавательная деятельность.

Игра «Геоконт»

2.Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Что изменилось»

(Лепестки)

1.Способствовать освоению детьми понятием «прямая линия», помочь понять, что прямая линия не имеет начала и конца.

2.Развивать память, внимание; отсчитывать нужное количество.

 

 

Октябрь

1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт»

2.НОД ООПР/разделФЭМП/ «Коза и семеро козлят» - с применением ИКТ (Чудо- крестики)

1. Уточнить откуда берёт свет начало с помощью «точек»; уточнить название лучей.

2. Учить составлять предметные силуэты из частей, по замыслу и по схематичному рисунку.

 

Ноябрь

1.Совместная познавательная деятельность.

Игра «Кораблик Плюх-плюх»

2.Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Шаловливый ветер» (Лепестки).

1. Учить детей самостоятельно находить и располагать предметы по зрительному восприятию (флажки, мачты)

2. Освоение пространственного расположения и его смыслового отражения (влево - вправо)

 

Декабрь

1.НОД ОРР/развитие речи/

Игра «Как мы ходили в гости»» с применением ИКТ (Шнур-затейник)

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Светофор» 2х цветный квадрат Воскобовича

1.Учить различать предметы по размеру, определять пространственные отношения и направления от других объектов.

2. Продолжать знакомить с приёмами складывания квадрата.

 

Январь

1. Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «На что похоже?»

(Лепестки)

2.НОД ОХТ/конструирование.

ручной труд/

Игра «Летучая мышь»

1.Учить выкладывать из «лепестков» разные фигуры.

 

 

2.Продолжать знакомить детей с приёмами складывания 2х цветного квадрата.

 

Февраль

1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Как Жужжа встречала гостей»

2.НОД ОРР /развитие речи/

Игра «Геоконт»

1.Развитие умений выбирать силуэт по признакам из множества других, решать логические задачи.

2.Закрепить понятие «прямая линия».

 

 

Март

1.Совместная познавательная деятельность.

Игра «Геоконт»

 

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Продолжи ряд» - «Восьмёрка»

1.Помочь детям в освоении понятий «вертикальная линия», учить находить в окружающей обстановке примеры вертикальных линий.

2.Учить конструировать цифры с помощью палочек.

 

Апрель

1.Самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Сколько предметов» (Восьмёрка).

2.НОД ОХТ (конструирование, ручной труд) Игра «Ёжик» (2х цветной квадрат)

1.Учить составлять цифры и складывать фигуры

 

 

2. Закрепить приёмы складывания 2х цветного квадрата

 

 

Май

1.Развлечение «Рукавичка» - с использование ИКТ

1.Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения.