Задачи по развитию коммуникативно-речевых навыков у детей
|
Задачи |
Развитие словаря
|
- уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов; - обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств; - расширить объем правильно произносимых существительных, глаголов; - обогатить активный словарь относительными прилагательными, притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. |
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
|
- обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения, словообразования; - научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные; - совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий, распространять их однородными членами; - сформировать понятие “предложение” и умение оперировать им, а так же навык простого двусоставного предложения из 2 – 3 слов. |
Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза |
- формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох; - закрепить навык мягкого голосоведения; - воспитывать умеренный темп речи в упражнениях на координацию речи с движением; - развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса; - закрепить правильное произношение звуков в игровой и свободной речевой деятельности; - активизировать движения речевого аппарата, готовить к формированию звуков всех групп; - автоматизировать поставленные звуки в свободной игровой и речевой деятельности; - сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов; - закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках; - формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляции: в свободной игровой и речевой деятельности; - формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой – звонкий, твердый – мягкий; - сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. |
Развитие связной речи и речевого общения |
- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. - совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко, полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга. - работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. - формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета. - учить составлять рассказы – описания, а затем загадки – описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану. |
Развитие моторики |
- развитие тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, пальчиковой гимнастике. - развитие крупной моторики, снятие скованности в движении. |