Четверг, 19.12.2024, 03:35
Приветствую Вас, Гость

Задачи по развитию коммуникативно-речевых навыков у детей

 

 

Задачи

Развитие словаря

 

- уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов;

- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

- расширить объем правильно произносимых существительных, глаголов;

- обогатить активный словарь относительными прилагательными, притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

 

- обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения, словообразования;

- научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные;

- совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий, распространять их однородными членами;

- сформировать понятие “предложение” и умение оперировать им, а так же навык простого двусоставного предложения из 2 – 3 слов.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

- формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

- закрепить навык мягкого голосоведения;

- воспитывать умеренный темп речи   в упражнениях на координацию речи с движением;

- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;

- закрепить правильное произношение звуков в игровой и свободной речевой деятельности;

- активизировать движения речевого аппарата, готовить к формированию звуков всех групп;

- автоматизировать поставленные звуки в свободной игровой и речевой деятельности;

- сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов;

- закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках;

- формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляции: в свободной игровой и речевой деятельности;

- формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой – звонкий, твердый – мягкий;

- сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Развитие связной речи и речевого общения

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

- совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко, полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга.

- работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

- формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета.

- учить составлять рассказы – описания, а затем загадки – описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.

Развитие   моторики

- развитие тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, пальчиковой гимнастике.

- развитие крупной моторики, снятие скованности в движении.