Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
22.12.2015, 08:01 | |
Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание:
Оборудование: аудиозапись «Голосов птиц», слайдовая презентация, картинки с изображением птиц, трафареты с изображением птиц. Предварительная работа: Воспитатель заранее предлагает группе детей с помощью родителей подготовить сообщения по теме «Перелетные птицы». Обращает внимание родителей на то, что сообщение должно быть составлено из 5-6 простых предложений, включающих основную информацию о птице. Сообщение должно быть проиллюстрировано. Ход занятия: Дети проходят в группу и встают полукругом. Звучит аудиозапись голосов улетающих птиц, включается показ слайдов с изображением стаи улетающих птиц. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели». Скоро белые метели Снег поднимут от земли, Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушку в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями помашет – Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черные В огороде, на гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком сегодня мы будем говорить на занятии? Дети: О птицах. Воспитатель: Да, о птицах. Точнее о перелетных птицах. А кто-нибудь знает из вас, почему птиц называют перелетными? Дети: Улетают в теплые края. Воспитатель: Перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а во второй половине покидают нас, отправляясь в другие страны. Кто из вас может позвать перелетных птиц? Дети: Ласточки, грачи, кукушки, утка, лебедь, скворцы, соловьи, дрозды. Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением называемых детьми птиц, дополняет. Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы улетают от нас осенью? Дети: Становится холодно, нечего есть Воспитатель: Правильно, им нечего есть. Давайте вспомним, что служит им кормом? Дети: Комары, мухи, жуки. Воспитатель: Да все эти птицы питаются насекомыми. Но осенью все насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в теплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно, голод. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Воспитатель: А теперь я хочу проверить, действительно ли вы хорошо знаете перелетных птиц? Сейчас вы закроете глаза, а я положу перед вам трафареты с изображением птиц. Обведите изображение пальцем и постарайтесь угадать, что за птица перед вами. Дети выполняют задание. Если ребенку трудно. Предлагаю открыть глаза и назвать птицу, а потом закрыть глаза и обвести контурное изображение пальцем. Подвижная игра «Цапля» Ход игры: Один ребёнок- «цапля». Остальные дети - «лягушки». Они встают врассыпную. По сигналу ведущего ребёнка – «цапля» начинает выполнять ходьбу с высоким подниманием колена вдоль одной из сторон зала, произнося слова: Птица с длинными ногами по болоту шагает лягушат считает: - один, два, три, четыре, пять- Надоело мне считать. Дальше-шесть, а после – семь. Быстро всех лягушек съем! «Лягушата» в это время выполняют любые прыжки на месте или с продвижением. С окончанием слов «Цапля» начинает бег с ловлей и увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Дети нашей группы с помощью родителей подготовили сообщения о перелетных птицах. Давайте внимательно их послушаем. Дети выступают с сообщением. Воспитатель подводит итог занятия, уточняя у детей, что интересного и полезного они узнали на этом занятии. Рефлексия | |
Просмотров: 770 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |