Четверг, 21.06.2018, 11:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Андреева С.Г.

"Перелетные птицы"
22.12.2015, 08:01

Тема: «Перелетные птицы».

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о птицах;
  • Расширять словарь по лексической теме «Перелетные птицы»;
  • Развивать внимание, память, монологическую речь, логическое мышление;
  • Закреплять стойкий познавательный интерес к изучаемой теме через привлечение разного дидактического материала;
  • Воспитывать любовь к природе и заботу о птицах.

Оборудование: аудиозапись «Голосов птиц», слайдовая презентация, картинки с изображением птиц, трафареты с изображением птиц.

Предварительная работа:

Воспитатель заранее предлагает группе детей с помощью родителей подготовить сообщения по теме «Перелетные птицы». Обращает внимание родителей на то, что сообщение должно быть составлено из 5-6 простых предложений, включающих основную информацию о птице. Сообщение должно быть проиллюстрировано.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и встают полукругом. Звучит аудиозапись голосов улетающих птиц, включается показ слайдов с изображением стаи улетающих птиц. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели».

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли,

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушку в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями помашет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черные

В огороде, на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Да, о птицах. Точнее о перелетных птицах. А кто-нибудь знает из вас, почему птиц называют перелетными?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель: Перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а во второй половине покидают нас, отправляясь в другие страны. Кто из вас может позвать перелетных птиц?

Дети: Ласточки, грачи, кукушки, утка, лебедь, скворцы, соловьи, дрозды.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением называемых детьми птиц, дополняет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы улетают от нас осенью?

Дети: Становится холодно, нечего есть

Воспитатель: Правильно, им нечего есть. Давайте вспомним, что служит им кормом? Дети: Комары, мухи, жуки.

Воспитатель: Да все эти птицы питаются насекомыми. Но осенью все насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в теплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно, голод.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, действительно ли вы хорошо знаете перелетных птиц? Сейчас вы закроете глаза, а я положу перед вам трафареты с изображением птиц. Обведите изображение пальцем и постарайтесь угадать, что за птица перед вами.

Дети выполняют задание. Если ребенку трудно. Предлагаю открыть глаза и назвать птицу, а потом закрыть глаза и обвести контурное изображение пальцем.

Подвижная игра «Цапля»

Ход игры: Один ребёнок- «цапля». Остальные дети -  «лягушки».

Они встают врассыпную. По сигналу ведущего ребёнка – «цапля» начинает выполнять ходьбу с высоким подниманием колена вдоль одной из сторон зала, произнося слова:

Птица с длинными ногами

по болоту шагает лягушат считает:

- один, два, три, четыре, пять-

Надоело мне считать.

Дальше-шесть, а после – семь.

Быстро всех лягушек съем!

«Лягушата» в это время выполняют любые прыжки на месте или с продвижением. С окончанием слов «Цапля» начинает бег с ловлей и увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Дети нашей группы с помощью родителей подготовили сообщения о перелетных птицах. Давайте внимательно их послушаем.

Дети выступают с сообщением.

Воспитатель подводит итог занятия, уточняя у детей, что интересного и полезного они узнали на этом занятии.

Рефлексия

Категория: Андреева С.Г. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: