Среда, 24.04.2024, 00:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Андреева С.Г.

"Состав числа 8"
22.12.2015, 08:13

Тема:«Состав числа 8».

Цель:

  • учить составлять число 8 из двух меньших чисел,
  • упражнять в ориентировке в пространстве,
  • развивать зрительное восприятие и внимание, навыки сотрудничества,
  • совершенствовать в речи детей навык употребления предлогов,
  • воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал.

Демонстрационный: мольберт, цифры, изображения берёзы и скворцов.

Раздаточный: бумажные квадраты двух цветов, набор цифр от 0 до 8, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, кисточки, клеёнка.

Ход занятия

Звучит аудиозапись пения скворца.

Воспитатель: Вы узнали, что за птица распевает такую весёлую песню?

Если дети не могут угадать, воспитатель обращает их внимание на мольберт, на котором расположено изображение берёзы со скворечником. (На ветке справа – 5 скворцов, на ветке слева – 3 скворца).

Воспитатель: Теперь вы догадались? (Скворец)

Воспитатель: А о чём он так весело может петь? (О том, что пришла весна, птицы возвращаются домой).

Воспитатель: Посмотрите, к нам на берёзу прилетели скворцы. Сколько скворцов на правой ветке? (3)

Сколько их всего? (8)

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять число 8 из двух меньших чисел.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком набор геометрических фигур: квадраты красного и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает отсчитать 8 квадратов красного цвета и положить их в ряд. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (8) Замените последний квадрат квадратом жёлтого цвета. Сколько красных квадратов в ряду? (7) Сколько жёлтых? (1) Сколько всего квадратов в ряду?(8) 

Воспитатель пишет на доске пример: «7+1=8» Затем предлагает отсчитать 6 красных квадратов и положить их под квадратами первого ряда.

Воспитатель: Сколько в этом ряду красных квадратов? (6) Отсчитайте два жёлтых квадрата и положите их рядом с красными. Сколько жёлтых квадратов и сколько квадратов всего? (2 жёлтых, а всего 8) 

Воспитатель записывает пример «6+2=8» и предлагает третий ряд выложить следующим образом: 5 красных и 3 жёлтых квадрата.

Воспитатель: Как теперь составлено число 8? (5 красных квадратов и 3 жёлтых, а всего 8).

Воспитатель записывает «5+3=8», предлагает для четвёртого ряда взять 4 красных квадрата и 4 жёлтых и вновь спрашивает, как теперь составлено число 8. (4 красных квадрата и 4 жёлтых, а всего 8). Воспитатель записывает «4+4=8» Затем предлагает повторить все варианты состава числа 8.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Игра «Воротца»

Цель: закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел.

Описание игры. Двое детей-ведущих образуют воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети берут одну цифру от 0 до 8 и встают врассыпную. Звучит музыка. Дети поскоками двигаются по группе. Как только музыка останавливается, дети встают парами так, чтобы образовалось заданное число 8 и проходят через воротца.

Дети - «воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили заданное число.

Воспитатель: Как называется дом, в котором живёт скворец? (Скворечник.) Один очень шустрый скворец вперёд всех успел заселиться в скворечник.

Игра «Шустрый скворец»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Описание игры:

Воспитатель помещает фигурку скворца в скворечник и спрашивает у детей, где сидит скворец. (В скворечнике) Затем располагает скворца справа от скворечника, слева от скворечника, на скворечник, показывает, как скворец вылетел из скворечника. Дети каждый раз отвечают, где сидит скворец.

У одного скворца уже есть свой дом. А что же делать другим скворцам? (Дети предлагают варианты, один из которых – сделать скворечники остальным семи скворцам.) Воспитатель предлагает детям разбиться на группы по три ребёнка и подойти к столам. На столах лежат:  шаблоны геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги), листы цветной бумаги, ножницы, карандаши, кисточки, клей, клеёнки.

Воспитатель: Из какого материала мы будем изготавливать скворечники? (Из бумаги)

Какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы получился скворечник? (Квадратное основание, треугольная крыша, круглый вход)

Воспитатель: Ребята, задание вы будете выполнять в тройках. Вам необходимо договориться кто будет вырезать и наклеивать крышу, а кто основание и вход скворечника. Для изготовления скворечника нужно взять лист цветной бумаги, обвести шаблон той фигуры, которую вы будете клеить и вырезать. Получившуюся деталь нужно смазать клеем и приклеить на выбранное место. Сначала клеим основание, затем крышу и в последнюю очередь вход в скворечник. (Дети приступают к работе).

Рефлексия.

Воспитатель: Кто нам сегодня помог научиться составлять число 8 из двух меньших чисел? (Скворцы)

А чем мы помогли скворцам? (Изготовили скворечники)

Сколько скворечников мы сделали? (7)

Сколько скворечников было на берёзе в начале занятия? (1)Сколько всего их стало? (8)

Теперь всем скворцам хватит домиков? (Да. 8 скворцов и столько же домиков)

 

Категория: Андреева С.Г. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 999 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: