Четверг, 28.03.2024, 16:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Андреева С.Г.

Ваш любимый почемучка
02.09.2015, 11:50

Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения: круглый стол.

Материальное обеспечение: мяч.

Ход мероприятия:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

- Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей).

Послушайте ответы ваших детей на этот же вопрос (воспитатель зачитывает краткие выдержки из ответов детей).

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
- Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
- Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
- Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
- К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Наверное,  тучку кто - то обидел, и её слёзы капают на нас с тобою».

Вопросы:

  1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.
    2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
    3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
    4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

(Предлагаю вниманию родителей ряд ситуаций, и вместе ищем правильное решение).
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

- У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы»:

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

- Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?
Советы – советами, но с помощью этих игр, вы самостоятельно сможете вместе со своими детьми повысить познавательный интерес.

«Определение»

 Ребята сидят в кругу. Учитель говорит любое слово (корова), следующий человек дает определение этому слову (корова - это животное, которое дает молоко). Следующий человек дает определение последнему слову предыдущего определения (молоко - это белая жидкость), следующий дает определение слову «жидкость».

«Ассоциация» 
Ребята сидят в кругу. Ведущий называет любое слово (ребенок), следующий человек придумывает ассоциацию этому слову (пеленки), следующий – ассоциацию пеленкам.
- Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Пожалуйста, подумайте: что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми для расширения знаний о профессиях?

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Чаепитие.

Категория: Андреева С.Г. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: