Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
02.09.2015, 11:50 | |
Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма проведения: круглый стол. Материальное обеспечение: мяч. Ход мероприятия: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова? - Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей). Послушайте ответы ваших детей на этот же вопрос (воспитатель зачитывает краткие выдержки из ответов детей). Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение. Вопросы:
(Предлагаю вниманию родителей ряд ситуаций, и вместе ищем правильное решение). - У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы»: Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Любите своего ребенка! - Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними? «Определение» Ребята сидят в кругу. Учитель говорит любое слово (корова), следующий человек дает определение этому слову (корова - это животное, которое дает молоко). Следующий человек дает определение последнему слову предыдущего определения (молоко - это белая жидкость), следующий дает определение слову «жидкость». «Ассоциация» Пожалуйста, подумайте: что можно сделать для наших детей? А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию. Чаепитие. | |
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |