Четверг, 18.01.2018, 18:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Зубарева О.Н.

Безопасность в быту
20.12.2015, 05:09

Программное содержание: выявление, уточнение и активизация словаря на основе обобщения знаний об окружающем в рамках изучения сказочного речевого материала,  развитие просодической стороны речи, мелкой моторики. Формирование понятий “опасность” – “безопасность”. Обучение детей правилам безопасного поведения при возникновении пожароопасной и чрезвычайной ситуациях.

Ход занятия

Ребята, какой сегодня день недели? А сколько всего дней недели?

Какое сейчас время года? Какой месяц? А какой следующий будет месяц? Какой долгожданный праздник нас ожидает в декабре?

Послушайте музыку, что можно представить? А теперь закройте глаза, какие запахи можно почувствовать зимой?

Ребята, мне кажется или кто-то бубнит? Ну ка, послушайте. Ага, вот кто это бубнит. Посмотрите, кто к нам пришел. А вы знаете кто это? Это мой знакомый, яблочный колобок.

Здравствуйте, злые дети.

Колобок, наши дети вовсе не злые. Ребята, какие вы? (Добрые).

Здравствуйте, грустные дети. (Мы не грустные, мы веселые).

Здравствуйте, грязные дети. (Мы не грязные, мы чистые).

Здравствуйте, трусливые дети. (Мы не трусливые, мы смелые).

Ой, извините меня, я просто пошутил.

Здравствуйте добрые, смелые, веселые дети! Вот вы мне такие и нужны. А вы любите сказки?  Хотите я вам сказку расскажу?

Ребята вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

Как вы думаете, какую сказку я вам рассказывать буду? А вы мне поможете? Ну,  тогда для начала, давайте    вместе    чётко проговорим чистоговорки:

Зе-зе-зе – косим мы траву козе,

Зу-зу-зу - покормили мы козу,

За-за-за - молоко даёт коза,

Зы-зы-зы - не обидим мы козы.

Ну что, готовы сказку слушать, тогда садитесь.

В маленькой избушке

На Лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Горя-лиха не видали

Коза и семеро козлят,

Веселых, маленьких ребят.

Каждый день на огород

По делам Коза идет.

Мама-Коза:  Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить,

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Когда я вернусь, то в дверь постучусь и песенку спою.

Задаю детям вопросы по содержанию сказки.

- Где  жила  коза с козлятами?

(в избушке, а избушка находилась в лесу)

- Куда уходила коза?

- Как козлята узнавали, когда приходила коза?

(коза песенку пела ).

Какую песенку пела мама коза своим ребяткам?

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко пот вымечку,

Из вымечка по копытечку

С копытечка на сыру землю!

- Какой  голос у козы?

(ласковый, добрый, тоненький, тонюсенький)

Ребята, а почему нельзя посторонних в дом пускать?

Рассказчик:

Целый день без мамы дома

Оставалась детвора,

А спасала их от скуки

Интересная игра.

Потому что все козлята –

Очень дружные ребята.

Все любили поскакать,

Дружно в прятки поиграть.

Ребята, пока наши козлята играют, пойдемте  тоже с вами поиграем.

Козлик наш, козлик.

По двору гуляет,

Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

Предложить детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

Козлик, козлик,

Нас не бодай,

Кто позвал тебя, узнай!

Ну что ребята, отдохнули, тогда послушает, что же наши козлята делают дома одни Рассказчик:  В шкаф залез один козленок,

Самый маленький ребенок.

Видит он, на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Козленок Малыш:

Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Взял он в руки пузырек.

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

Ребята, скажите, разве можно открывать незнакомые баночки с таблетками, и уж тем более их есть? Почему? А где должны храниться таблетки?

Ребята, а давайте научим наших козлят, чего нельзя делать, если вы остались дома одни. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы можно или нельзя так поступать. Можно – хлопаем, нельзя – топаем

Детям можно...– играть со спичками или жечь бумагу;

– рисовать;

– играть в куклы;

– включать плиту, утюг и другие электроприборы;

– ремонтировать испорченный электрочайник;

– вместе с мамой утюжить белье;

– пользоваться ножом;

- брать иголки и булавки;

Раздается стук в дверь.

Козлята радостно побежали  к двери, думая, что это мама-Коза вернулась.

Стойте, козлята, не бегите.

Открывать дверь не спешите.

Ребята, разве можно незнакомцам двери открывать. Что нужно сделать? (Спросить, кто пришел, посмотреть в глазок, сказать, что дома взрослых нет и попросить прийти позже)

Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шел по лесу целый час,

Посылочку принес для вас.

Видно, что издалека,

И, признаюсь, не легка.

Поскорее открывайте

И посылку принимайте!

Рассказчик:

И ответили козлятки:

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам – нельзя, мы только дети!

Ребята, правильно поступили козлятки?

Лис немного поворчал

И обратно зашагал.

А веселые козлятки

Снова стали играть в прятки.

Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

В лево, в право повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно садитесь.

А волк тем временем услышал, что козлята чужих в дом не пускают и решил пойти на хитрость. Пошел он к кузнецу медведю и попросил голос его изменить. Волк какой (хитрый). Пришел волк от кузнеца, постучался в дверь и запел тонюсеньким голоском. Каким голосом запел волк? (Тонюсеньким). Козлята решили, что это их мама-коза пришла и открыли дверь. Схватил волк всех козлят, да утащил в лес к себе в дом. Напомните, а где живет волк? (в логове). Пришла коза домой, увидела распахнутую дверь и сразу поняла, что это волк ее козлят утащил. Делать нечего, пошла коза козлят из беды выручать.

- Как козлята попали в беду?

- Какой голос сначала был у  волка?   (грубый, толстый)

- Кто помог волку изменить голос?   (кузнец медведь)

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?     (тоненьким, тонюсеньким, как мама коза).  

-Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?    ( один самый маленький).

-Как узнала  коза  о своём горе так села она на лавку начала горевать горько, плакать. 

-Покажите, как коза горевала.

           - Можно ли было предупредить беду?

           - Кто из вас помог бы козлятам? Что бы вы сделали?

           - Что должны были помнить козлята, когда их учила матушка-Коза? А что  сделали козлятки, когда услышали песенку? (козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой)

           - Какой совет можно дать козлятам и всем детям?

- А как вы думаете, козлята испугались волка?

Покажите, как они испугались.

Пришла коза в волчье логово, а волг ей говорит не отдам твоих козлят, пока мои задания не выполнишь. Давайте поможем маме-козе. Согласны?

В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)

Друг за другом мы встаем

Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)

Мы пойдем по узенькой

По траве, по песочку

По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

Стой, ребята, мы пришли

Волчье логово нашли

Задания волка:

Прохлопать слова.  Волк, коза, козлята

Придумать предложение со словом козлята.

Игра «Шел козел по лесу»

Твои задания мы выполнили, отдавай козлят.

Погодите, погодите!

Я исправился совсем

Больше я козлят не ем

 Стал гораздо веселее,

Здоровее и умнее.

Воспитатель:

Что ж прощаем мы тебя,

Будем мы теперь друзья!

Итог:  Скажите, что такое правила безопасности. (это когда нашей жизни ничего не угрожает).

-А где нужны, правила безопасности? (на дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу) На дороге мы должны соблюдать правила дорожного движения, на реке осторожность и т. д

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.) 

Ребята, а по сказке,  что предложила коза волку?  (перепрыгнуть через костёр).

Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили все живые и стали радоваться.

    Покажите,  как они радовались. 

Категория: Зубарева О.Н. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 288 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: