Четверг, 21.06.2018, 11:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Зубарева О.Н.

Лаборатория Чудесных превращений
20.12.2015, 05:22

Цель: Продолжать развивать познавательную активность у детей через создание проблемной ситуации. Формировать представления детей о свойствах льда (о том, что его можно быстро растопить горячей водой).

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; умение планировать этапы своих действий; находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

2. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, на морозе вода превращается в лед.

3. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков работы с водой, льдом.

5. Активизировать речь детей и обогащать словарь детей.

6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение при взаимодействии рядом друг с другом

7. Воспитывать уверенность в себе.

Демонстрационный материал: презентация, разрезные карточки Снеговика.

Оборудование: поднос, таз с теплой водой.

Раздаточный материал: кубики льда с бусинкой внутри, варежки, маленькие  разносы, одноразовые ложки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: «Помощь Незнайке – изготовление цветных льдинок», игры со снегом и льдом на прогулке.

Активизация  словаря: растопить,  разморозить…

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный этап.

(Слайд морозных узоров. Воспитатель читает стихотворение.)

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом

Еще не открывал,

А он уже

Без кисточек,

Без красок

Все окна

За ночь нам разрисовал!

К. Билич

 Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? 

Дети: Зима

Воспитатель: Я очень люблю это время года, за такие красивые узоры на окнах.   Как вы думаете, кто их разукрашивает.

Дети: Мороз. 

Воспитатель: Посмотрите,  и  наши  окна разрисовал мороз. Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, скапливаются, замерзают и превращаются в льдинки на холодном стекле, и становятся похожими на разные  узоры,  а художником действительно является Мороз. Отсюда и пошло название морозные узоры.

Воспитатель: А вам нравится зима? Почему?

Дети: (ответы детей)

2.Подготовка детей к работе на основном этапе

(Сообщение цели в виде проблемного задания)

Ребята, к нам на  почту,  пришло какое-то  письмо.   Сейчас вместе посмотрим.

Воспитатель:  Интересно, кто мог прислать  нам это письмо? Давайте откроем его. Смотрите – тут лежат разрезные картинки, может они помогут нам узнать от кого это письмо.   (Дети складывают картинку снеговика из 6 частей).

Кто же у вас   получился?

Дети: Снеговик.  

Воспитатель: Ребята, от кого же пришло письмо?

Дети: от Снеговика.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему его так назвали -  Снеговик?

Ответы детей: 

(Воспитатель подводит к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. И мой сказочный комочек тоже из снега. И он с удовольствием поиграет с вами.   Кому   снежок бросаю, тот на вопрос мой отвечает. Снег (какой?)….

Физминутка (речь с движением)

 

«Тихо, тихо, как во сне,

 Падает на землю снег.

 Вот веселье для ребят —

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — снегурка.

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Ребята, а вы знаете, кто придумал лепить снеговиков? Тогда садитесь поудобнее и, Рома вам сейчас об этом расскажет. (рассказ ребенка по мнемотаблице «Откуда пришел Снеговик»)

Воспитатель:  Лепить снеговика можно не только с помощью рук, предлагаю вам попробовать слепить снеговика с помощью глаз.

(зрительная гимнастика) Ребята, смотрите, смотрите, первый снежный ком покатился. Идите ко мне, давайте проследим он покатился, в какую сторону. (вправо, влево, вверх, вниз…). Смотрите, а вот и второй ком (следят…). А вот и третий (следят…). Вот какой замечательный снеговик получился. Понравилось вам Снеговика глазами лепить?

Воспитатель: Ребята, о письме  то мы забыли. Давайте я вам его прочитаю (открываю письмо,   читаю)

Воспитатель:  Здравствуйте, Ребята!  Я сделал бусы для Снегурочки на день рожденье.

Собрался   идти, вышел на улицу,  а бусы упали в ведро с водой. Я их достал из воды, и они сразу замерзли.  

Подскажите, что мне теперь делать? Как же я к Снегурочке без подарка пойду?

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Снеговику. Чем мы сможем ему помочь?

Дети:    Бусинка замерзла.    

Воспитатель: Почему она замерзла?    

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед от мороза

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь снеговику?

Дети: Ответы детей.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Воспитатель:  Тогда мы отправляемся в  нашу лабораторию Чудесных превращений:  1-2-3 повернись и в ученого превратись. Напомните мне, кто какие ученые?

 1) Ученые - люди, которые занимаются наукой: что-то изобретают,  наблюдают и исследуют явление природы.  Они делают предположения (гипотезы)

о причинах явления,  и проверяют свои предположения на опытах.

Подходите к столам. (Дети подходят к столам)

Воспитатель:   Ребята, потрогайте льдинки пальцами, какие они?

Дети: холодные, гладкие, мокрые….

Воспитатель: Вы что-нибудь видите внутри льдинки? Значит лед  – прозрачный.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, как освободить бусинки изо льда?

(Совместно обсуждается информация, что нужно сделать (целеполагание) – растопить лед. Дети рассуждают, каким образом это можно сделать (выдвижение гипотез - свои версии и предположения, как освободить бусинки ото льда):

Дети: 

- согреть руками;

- «отковырять» бусинки;

- растопить на батарее;

- подождать, когда лед растает;

- поместить в теплую воду.

Предлагаю это проверить.

4. Этап применения знаний и способов действий

Воспитатель: Возьмите в руки кусочки льда, давайте попробуем согреть лед руками, как вы предлагали.

Что происходит со льдом, а как руки не замерзли? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю одеть варежки, чтобы руки не замерзли и продолжим наш опыт.

Откройте ладошки и посмотрите, освободилась бусинка  от льда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а что же случилось с варежками.

Дети: Они намокли.

Вы  предлагали опустить бусинки в теплую воду. Я с вами согласна.  Опускайте свои льдинки в емкость с водой. Ребята, посмотрите, что случилось. (ответы детей)

Ребята, а вы помните просьбу Снеговика? Мы с вами освободили бусинки ото льда, выполнили просьбу Снеговика?  

5.Этап закрепления новых знаний способов действия. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята,  

А как он об этом узнает? Предлагаю отправить письмо снеговику, а в него мы положим вот эту схему, по которой он поймёт, как освободить бусины ото льда. Давайте ещё раз вспомним с помощью этой схемы, как мы это делали.

Воспитатель: Что было в начале:

Дети: Бусинки были заморожены.

Воспитатель: Что мы сделали с первой бусинкой: 

Дети: Положили в блюдце и поставили на батарею.

Воспитатель: Вторую бусинку:

Дети: Положили на подоконник.

Воспитатель: Что мы делали с третьей бусинкой?: 

Дети:  Мы пробовали разморозить в ладошках. Но ладошки замерзли и стали мокрые.

          - Чтобы отогреть ладошки,  мы надели варежки, лед таял медленно, а варежки стали   намокать.

         - Потом мы положи ледышки в горячую воду и бусинки быстро оттаяли.

Воспитатель: Какой самый быстрый способ разморозить лед?

Дети:  Это горячая вода.

Воспитатель: Все, письмо готово, можно его отправлять. А давайте в конверт мы ему еще положим сюрприз – соберем бусы.

7. Рефлексия.

 - Что мы сегодня делали?

 - Смогли мы помочь Снеговику?

Категория: Зубарева О.Н. | Добавил: Вьюнок
Просмотров: 347 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: