Суббота, 20.04.2024, 12:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Гимнастика с детьми

Гимнастика для развития мимических мышц лица

Комплекс гимнастики для развития мышц мимической мускулатуры.

 

«Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта»

Краткое описание:

Поднимание и опускание бровей. При поднимании бровей глаза широко раскрываются,  на лбу появляются горизонтальные морщины; при опускании – глаза почти закрываются и над переносицей образуются вертикальные и горизонтальные морщинки.

 

«Одновременное закрытие и открывание обоих глаз»

Краткое описание:

Попеременное закрывание правого и левого глаза. Одновременное, затем попеременное прищуривание глаз. Попеременное поднимание углов рта. При спокойном состоянии левой половины рта поднимается правый угол рта, и наоборот.

 

«Оскал»

Краткое описание:

убы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем вновь спокойно смыкаются. Поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы. Оттягивание вниз нижней губы; обнажаются только нижние зубы. Набирание воздуха под верхнюю губу, под нижнюю губу. Вибрация губ (фырканье лошади).

 

«Одновременное поднимание обоих углов рта»

Краткое описание:

Челюсти сжаты. Попеременное поднимание углов рта:

а) с закрыванием соответствующего глаза (поднимается вся щека);

б) без закрывания глаз, с минимальным подниманием щеки.

Зубы и губы сжаты. Одновременное опускание углов рта. Дыхание через нос. Зубы и губы сомкнуты. Поочередное опускание левого и правого углов рта. Дыхание через нос. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.

 

«Надувание обеих щек  одновременно»

Краткое описание:

Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед.

 

«Попеременное надувание и втягивание щек»

Краткое описание:

Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты.

Игры без слов

«Маски- 1»

Игровой материал: Маски, изображающие разные эмоциональные состояния

(грусть, радость, удивление, страдание, страх и др.)

Ход игры:

Дети располагаются по кругу. Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает:  «Какое настроение передает эта маска?» (Ответы детей.)

Затем надевает маску и предлагает детям мимикой изобразить данное состояние. Объясняет: «Если на мне грустная маска, то и вы сделайте свои лица грустными и т.д. Затем воспитатель убирает маски и продолжает игру:

- Вспомните злого Карабаса Барабаса!

- Какое у него выражение лица?

- А у Колобка, который весело катится по дорожке?

- Вы превратились в Царевну Несмеяну (хитрого кота Базилио, в Буратино и т.д.).

 

«Маски – 2»

Краткое описание:

Дети делятся на две группы. Участники первой договариваются, какого героя они будут показывать. Участники второй отгадывают. Воспитатель по очереди присоединяется к каждой группе. Затем группы меняются ролями.

Вопросы для беседы с детьми после игры.

Какая маска вам понравилась?

Какого героя вы хотите “сыграть” еще раз?

Какое выражение лица вам приятно видеть у своего друга, мамы, воспитателя? Покажите.

Как вы думаете, какое выражение вашего лица  приятно для других людей? Покажите.

 

«Свет мой, зеркальце, скажи»

Краткое описание:

Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Воспитатель произносит предложение, которое они должны сопровождать определенной мимикой. Таким образом, ребенок сам с помощью мимики изображает эмоциональное состояние и видит то же состояние на лице партнера.

 

«Разговор без слов»

Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.

Ход игры:

Перед вами «зеркало» — лицо вашего друга.

К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!

Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.

Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.

Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!

Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!

Теперь успокойтесь: все будет хорошо!

Затем взрослый предлагает: «А теперь покажите: «рот до ушей», «брови у переносицы», «губы трубочкой».

Вопросы для беседы после игры:

Когда вы радуетесь? Огорчаетесь? Удивляетесь?

Пугаетесь? Когда вы делаете «рот до ушей?»

Когда сдвигаете «брови у переносицы?»

 

«Немое кино – 1»

Краткое описание:

Дети становятся в круг.

Педагог: Сейчас я превращусь в телевизор, но, к сожалению, у него нет звука. Я вам буду что-то показывать жестами и мимикой, а вы догадайтесь и ответьте мне так же. (Приветствует, прощается, приглашает, отталкивает, слушает, хвалит, ругает, сердится, боится; просит замолчать, показать, подойти, уйти, принести, унести, передать какой-либо предмет другому.)

Затем роль ведущего по очереди выполняют дети.

 

«Немое кино – 2»

Краткое описание:

Ребенок — водящий. Он сам придумывает себе роль (или роль предлагается ему взрослым) и показывает, например, как сердится (ругается, здоровается) Карабас Барабас. И т.д

 

«Немое кино – 3»

Краткое описание:

Играющие делятся на две группы. Педагог: Вы стоите по разным берегам широкой, бурной реки. (Обращается к детям одной группы.) Вы должны сообщить стоящим на другом берегу, что им нужно перебраться к вам. (Обращается к детям другой группы.) На том берегу вас не слышат. Но вы видите, что к ним приближается злодей. Покажите им, что нужно спрятаться.

 

«Немое кино – 4»

Краткое описание:

Педагог: Покажите одним жестом, что вы благодарите (пугаетесь, предупреждаете и т.д.)

Вопросы для беседы после игры.

Можно ли говорить без слов?

Можно ли понять друг друга без слов?

Одинаково ли прощаются (здороваются, благодарят, сердятся) злая и добрая феи (Баба Яга, Золушка и т.д.)?

 

«Именины – 1»

Краткое описание:

Дети образуют круг. Выбирается «именинник». Он встает в центр круга. Остальные дети — «дарители». Именинник выбирает себе роль какого-нибудь известного сказочного героя (например, Золушки) и сообщает об этом дарителям. Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. Это могут быть как волшебные предметы (хрустальные башмачки, карета, корона, волшебная флейта, аленький цветочек), так и реальные (конфета, мяч, зеркало, воздушный шарик и т.п.). Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить. Затем выбирается новый «именинник».

 

«Именины – 2»

Краткое описание:

Именинник выбирает себе роль какого-нибудь сказочного персонажа и жестами, мимикой сообщает об этом дарителям.

Ход игры: Педагог: У нас сегодня именинник — неизвестный сказочный герой. Отгадайте, кто это. Какие подарки ему можно подарить?

Вопросы для беседы после игры:

Вопрос «имениннику»: Какие подарки больше всего понравились?

Вопросы «дарителям»: Кому из именинников вам больше всего хотелось преподнести подарок? Почему?

Захочет ли Золушка получить подарки, которые вы подарили Бармалею?

 

«Именины – 3»

Краткое описание:

Выбирается «именинник». Остальные дети дарят ему воображаемые подарки с учетом его интересов и желаний. Педагог может посоветовать, кроме обычных подарков (автомобиль, игрушечный самолет и т.д.), подарить аккуратность, дружбу, хорошее настроение и т.д.

Вопрос для беседы после игры:

Знаете ли вы, о каком подарке мечтает ваш друг?

 

«Фигуры»

Краткое описание:

Дети распределяются на две команды. Одна команда демонстрирует характерные позы какого-нибудь сказочного персонажа, вторая угадывает, кто перед ними. Затем команды меняются ролями.

В игре сначала используются сказочные образы, например Карабаса Барабаса, Золушки Снежной Королевы и т.д. Затем задача усложняется: ведущий просит изобразить человека плачущего, (просящего, грустного, веселого). Фигуры «выставляются» в музее, а «посетители» отгадывают, какая фигура что обозначает. Если ответ правильный, фигура оживает.

 

Категория: Гимнастика с детьми | Добавил: Вьюнок (21.12.2015)
Просмотров: 4543 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: