Среда, 21.11.2018, 17:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Гимнастика с детьми

Психогимнастика для старших дошкольников

Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание

(4-5 лет)

 

«Медвежата в берлоге»
Дети по одному идут домой точно придерживаясь следа медведицы. Садятся и ждут игры.

 

«Игра с шишками» 
Бросают шишки. Они ловят и с напряжением сжимают их лапками. Откладывают шишки в сторону и роняют лапки вдоль тела – отдыхают. Выполняется 2-3 раз

 

«Игры с пчелкой»
Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Летит и медвежата  дружно  поднимают ноги.

 

«Холодно – жарко»
Сжать в комок и расслабить туловище.

 

«Игры с шарфиком»
Не открывая глаз завязать шарфики. Покрутить головой из стороны в сторону. Хорошо, тепло. Показать мимикой.
    
«Пчелка мешает спать»
Игра лицевых мускулов. Пчелка решила сесть на язычок – дети быстро стиснули губы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими из стороны в сторону.

 

«Расслабление»
От яркого солнца медвежата зажмурились и сморщили нос. Снова прилетела пчелка села на лоб(двигаем бровями вверх-вниз).

 

«Отдых»
Медвежата спят. Мама в лесу.

 

«В уши попала вода»
В положении лежа на спине ритмично покачать головой вытряхивая воду из одно уха и из другого.

 

«Лицо загорает»
Подбородок загорает – подставить солнцу подбородок, слегка разжать губы и зубы (вдох). Летит жучок крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка раскрыть рот, облегченно выдохнуть воздух.

Нос загорает – подставить нос солнцу. Рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять вверх губку, рот полуоткрыт (задержка дыхания). Бабочка улетела, расслабиться. Вдох. Брови – качели. Двигать бровями вверх-вниз.

 

«Отдых» 
Сон на берегу.

 

Психогимнастика с фиксацией внимания на дыхание (6-7 лет)

 

«На берегу моря»
Дети «играют в воде, выходят и ложатся на песок, раскинув руки и ноги.

 

«Игра с песком»
Набрать в руки песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок (задержка дыхания). Посыпать песком колени, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Стряхнуть песок с рук, уронить их бессильно вдоль тела.

 

«Игра с муравьем»
На пальцы ног залез муравей – силой носки на себя, ноги напряжены (вдох). Ослабить ноги в этом положении. Прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев (выдох). Носки опускаем вниз, в стороны.

 

«Солнышко и тучка»
Солнце зашло за тучку – сжались в комок (задержка дыхания). Солнышко вышло – жарко, расслабились (выдох).    
Каждый спит.

Цель: тренировать отдельные группы мышц, совершенствовать выдержку, умение передавать пантомимой движения.

Выполнение: дети располагаются свободно, изображая спящих в разных позах. В зал входит ведущий и видит:

На дворе встречает он тьму людей. 
Каждый спит.
Тот как вкопанный сидит. 
Тот не двигаясь идет.
Тот стоит раскрывши рот.

Подходит к фигурам детей, пытается разбудить, берет за руки, но руки безвольно опускаются.

 

«Штанга»
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать выносливость, силу воли.

Ход игры: подтягиваем и поднимаем рывком штангу, потом бросаем ее. Отдых.

 

«Оленьи упряжки»
Дети делятся на две команды. В командах разбиваются на пары, впереди – олень. Сзади каюр. Можно одеть вожжи или обруч. Чья команда быстрее закончит дистанцию.

 

«Молодой оленевод»
На расстоянии 3-4 метров лежат оленьи рога (можно использовать кольцебросы0. капитаны набрасывают кольца на рога по 5 штук. Это соревнование капитанов.

 

«Ловкие оленеводы»
На расстоянии 3-4 метров от детей ставится фигура оленя. Поочередно дети бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. Затем становятся в конец колонны. Победитель определяется по количеству попаданий в командах.

 

«Перетягивание на пальцах»
Соревнующиеся садятся на пол друг против друга по-турецки. Они перетягивают друг друга с помощью соединенных пальцев. Соревноваться могут только капитаны или все участники команды одновременно, разбившись на пары. Это соревнование можно заменить перетягиванием каната.

 

«Тройной прыжок»
Дети разбиваются на две колонны. Упражнение выполняют парами. Это прыжок в длину с места три раза подряд. Оценивать каждую пару – кто дальше прыгнул.

 

«Пылесос»
Мячи разбросаны по полу. Нужно собрать совком для мусора не помогая себе руками и ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи опускаются в корзинку и в конце подсчитываются результаты.

 

«Всей командой»
За веревку, перекинутую через шведскую стенку, держится ребенок, сидящий на мешковине. Его перетягивает команда. Нельзя помогать себе ногами. Выигрывает та команда, чей игрок быстрее «доедет » до финишной черты.

 

«Цирк»
Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.    

 

«Туннель» 
Дети строятся по кругу держа обручи перед собой. Первый ребенок кладет сой обруч на пол и быстро пролезает все остальные обручи. Добравшись до своего места, поднимает обруч с пола – это знак следующему участнику начинать движение. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми пройдут все обручи.

 

«Прыжки через верёвку»
Дети встают в круг. Ведущий стоит в центре и вращает верёвку длиной 2-3 метра. Стоящие в кругу, перепрыгивают через верёвку. Не успевшие перескочить и запутавшиеся, идут водить.

 

«Перекат»
Дети парами лежат на спите, держа брусок в руках. По команде или в эстафете перекатываются бревнышком, не выпуская из рук бруска и так до финишной черты.

 

 

Категория: Гимнастика с детьми | Добавил: Вьюнок (06.01.2016)
Просмотров: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: