Четверг, 25.04.2024, 14:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей

грамматические игры и упражнения для детей младшего возраста

Игра «Перепрыгни через ров»

Цель: Учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.

Краткое описание:

Игроков распределяют на две команды и выстраивают на площадке одну против другой (на расстоянии 50 см).

Перед каждой командой рисуют две параллельные линии - это ров. На слова воспитателя:

Если хочешь

Ловким быть,

Если хочешь

Сильным быть,  

Если хочешь

Быть здоров, -

Перепрыгни

Через ров!

Все прыгают. Выигрывает та команда, в которой, большее число играющих, могут сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту. Игра продолжается. Проигравшая команда под тот же стишок, но сказанный уже "победителями", предпринимает вторую попытку. Игру можно активизировать, предложив детям прыгать с закрытыми глазами.

 

Игра «Ветер»

Цель:  Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок (выглянул, помчался, запрыгал).

Краткое описание:

Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные - зайцев. Дети-зайцы надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные воспитателем:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался - скок да скок -

Белый маленький клубок,

(Дети медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед)

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым,

Он вокруг березок кружит,

Перепрыгивая лужи!

(На следующее четверостишие: дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого размера круги-лужи, перепрыгивают их)

(На слова, произнесенные вместе с воспитателем: разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен осалить убегающих)

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку!

Игру проводят с небольшой подгруппой (6-8 детей). Если количество играющих больше, выбирают двух «ветерков».

 

Игра «Поезд»

Цель: Закреплять умение детей соотносить слово с действием.

Краткое описание:

Детей выстраивают друг за другом, образуя как бы «поезд», они кладут руки на плечи играющего, стоящего впереди. На слова, сказанные воспитателем:

Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

(«Поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряя движение)

Ко-ле-са-ми

Стучу, стучу,

Ко-ле-са-ми

Вер-чу, вер-чу,

Са д ись скорее,

Про-ка-чу!

Чу! Чу!

(Далее движения выполняются согласно тексту: «Колесами стучу, стучу» - дети топают ногами. «Колесами верчу, верчу» - круговые движения руками, вытянутыми вперед. На слова: «Чу! Чу!» - «поезд» останавливается)

 

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: Активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием.

Краткое описание:

Водящий отходит в сторону, играющие тем временем договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопрос водящего: "Где вы были? Что вы видели?" - отвечают: "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем" - показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину и т. д.). Задача водящего по движениям правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа. Например: "Вы пилите дрова". Если ответ правилен, команда разбегается, а водящий их догоняет. Пой манный становится водящим.

Эта игра пользуется популярностью и в группах старшего возраста.

 

Игра «Лохматый пес»

Цель: Учить детей соотносить действия со звучащим словом; закреплять способы образования глаголов с помощью приставок (подойдем, разбудим, посмотрим).

Краткое описание:

Один из играющих исполняет роль собаки. Он ложится на травку (коврик) и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой подходят к нему и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Сказав эти слова, кто-то из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, недовольно рычит, лает, затем вскакивает и пытается догнать ребят. Если игра повторяется, на роль собаки можно выбрать с помощью считалки ребенка из числа победивших.

 

Игра «Курочка-Рябушечка»

Цель:  Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Краткое описание:

Дети выбирают Курочку- Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке-Рябушечке на голову надевают шапку. По сигналу водящего (воспитателя) начинается диалог.

- Курочка-Рябушечка, Куда идешь?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь?

- За водой.

- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!

На слова «На всю улицу пищат» дети- цыплята убегают от курочки и пищат: «Пи-пи-пи». Если курочка ловит кого-то, то она произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой Курочки-Рябушечки.

 

Игра «Молчанка»

Цель: Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок.

Краткое описание:

Перед началом игры дети хором произносят:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

Молчок!

Со словом «молчок» все замолкают и не двигаются. Воспитатель (или ведущий) наблюдает за детьми. Если кто-то рассмеется, или заговорит, или пошевелится, он дает ему фант. В конце игры дети выкупают фанты - выполняют действия по команде: залезают под стол и вылезают, подпрыгивают на месте два-три раза; выходят в раздевалку и входят в групповую комнату; отодвигают стул и задвигают на место; выглядывают в окошко; приседают, встают, подбрасывают мяч; перепрыгивают через веревочку и т. д.

Игра эта увлекает обычно детей всех возрастных групп.

Методические указания:   В группе малышей разыгрывать фант лучше сразу, как только кто-то из играющих нарушит правило. Задание придумывает воспитатель. В старших группах задание придумывают сами дети.

 

Игра «Сова» Казахская народная игра

Цель: Учить детей образовывать глаголы звукоподражанием.

Краткое описание:

Воспитатель (обращается к детям). Поиграем в «Сову». Это веселая игра казахских ребят. Думаю, она и вам понравится. Тот, кого выберут совой, садится в гнездо и до поры до времени спит. Остальные бегают вокруг совы, прыгают. Одни могут квакать, как лягушата, другие - блеять, как козлята, третьи - изображать жеребят. По сигналу ведущего "Ночь!" сова открывает глаза и отправляется на охоту. (Воспитатель объясняет: совы днем всегда спят, а охотятся ночью.) Все вы, кто прыгал, скакал, замираете. Кто пошевелится или засмеется, - платит фант.

Методические указания:  Какие можно разыгрывать фанты: пусть пошипит, как змейка; закукарекает, как петух; залает, как собака; затрубит, как слон; зажужжит, как муха; зазвенит, как комар; замяукает, как кошка; заквакает, как лягушка; закрякает, как утка; завоет, как волк; зарычит, как тигр; заржет, как лошадь; зафыркает, как еж; замычит, как корова, и т. д.

 

Игра «Молчок»

Цель: Учить детей образовывать глагол от существительного.

Игровой материал: Барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток.

Краткое описание:

Дети (хором; текст им знаком):

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть:

Чик-чок, рот на крючок

И молчок!

Сказав слово «молчок», дети замолкают; никто не улыбается. Последняя задача, не из легко выполнимых. Кто нарушил правила игры, получает фант. Когда роздано около пяти фантов, их разыгрывают. Воспитатель - у него в руках барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток - садится к детям спиной, а кто-либо из победителей, взяв у проигравшего фант и показывая детям, подходит к воспитателю и спрашивает, стоя за его спиной: "Что присудить фанту, который у меня в руке?" Воспитатель дает задание: барабанить на барабане или подудеть на дудочке и т. п.

Выполнивший задание получает свой фант.

 

Игра «Олины помощники»

Цель: Учить детей образовывать формы глаголов во множественном числе.

Игровой материал: Кукла Оля.

Краткое описание:

Воспитатель (обращается к де-тям). К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я вам их покажу, а вы угадайте, что за помощники у нее и чем они помогают нашей Оле. (Показывает ноги. Кукла идет.) Это что? Правильно, ноги. Что они делают? (Ходят, прыгают, бегут, скачут, танцуют.) А что делают руки? (Берут, кладут, держат, моют, одевают, рисуют, вырезают, наклеивают.) А зубы? (Жуют, кусают, грызут.) Глаза? (Смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся.) Уши? (Слушают.) А как сказать об этих частях тела ласково? Правильно, ножки, ручки, глазки, зубки, ушки.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подсказывайте мне, кто Олины помощники (воспитатель читает стихотворение Е. Г. Каргановой "Олины помощники").

Оля весело бежит
К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле... ножки.

Интонацией незавершенности воспитатель побуждает детей к подсказке.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (ручки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (зубки).

Оля смотрит на кота.

На картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле... (глазки).

После чтения стихотворения воспитатель обращается к детям (выборочно) с вопросами: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?»

 

Категория: Игры для детей | Добавил: Вьюнок (07.01.2016)
Просмотров: 1974 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Walteridops  
0
https://vocal.media/authors/1xbet-india

1 Nekultsy Ivan  
0
It is remarkable, it is rather valuable information


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Nekultsy Ivan nvm github

Имя *:
Email *:
Код *: