Понедельник, 06.05.2024, 11:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей

игры с мячом для логопеда

Игра «Слог да слог – и будет слово»

Вариант 1

Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры:

Логопед бросает мяч, называя первый слог, ребенок заканчивает слово.

Вариант 2

Цель: закрепление умения добавлять слог, заканчивая слово.

Ход игры: логопед говорит детям: « Я произнесу начало слова, а вы закончите». Затем поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог. Дети ловят и бросают обратно, называя целое слово.

 

Игра «Кто как разговаривает»

Вариант 1

Цель: расширение словарного запаса.

Ход игры:

Логопед поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, отвечают, как то или иное животное подает голос:

Корова мычит

Тигр рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Вариант 2

Логопед, бросая мяч ребенку спрашивает: «Кто рычит?» и т. д.

 

Игра «Животные и их детеныши»

Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных.

Ход игры:

Бросая мяч ребенку, логопед называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол; перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре.

Слова желательно скомпоновать в группы по способу их образования.

 

Игра «Из чего сделано»

Цель: закрепление в речи употребления относительных прилагательных.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Рукавички из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные».

Тазик из меди – медный

Медвежонок из плюша – плюшевый

Рукавички из шерсти – шерстяные

 

Игра «Я знаю три названия»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Ход игры:

Ребенок, подбрасывая мяч или ударяя им об пол, говорит: «Я знаю три названия животных: собака, кошка, корова, коза, кролик».

«Я знаю три имени девочек: Ира, Таня, Тамара, Оля, Валя».

Можно использовать следующие виды движений: удары мячом об пол при помощи одной (двух) руки, ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте. 

 

Игра «Назови предмет»

Цель: расширение словарного запаса за счет обобщающих слов.

Вариант 1

Ход игры:

Логопед называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Овощи – картофель, морковь, свекла, лук, капуста.

Вариант 2

Логопед называет видовые понятия, а дети обобщающие слова.

 

Игра «Что делают животные»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных.

Ход игры:

Логопед, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Собака лает, бегает, скулит, кусается, ласкается, служит….

 

Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: 

Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, стол), ребенок, возвращая мяч логопеду, называет слово «ласково» (столик).  Слова лучше группировать по сходству окончаний.

Шапка – шапочка

Книга – книжечка

 

Игра «Хорошо – плохо»

Вариант 1

Цель:  знакомство детей с противоречиями окружающего мира.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Логопед задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, что хорошо или плохо в природных явлениях.

Дождь                                 

Хорошо: смывает пыль с домов, поливает растения.                                        

Плохо: нельзя долго гулять, бывают наводнения.

 

Вариант 2

Игра «Нравится – не нравится»

Лето                                           

Можно купаться в море – нравится

Нельзя долго загорать – не нравится

 

Игра «Составь предложение»

Цель: развитие внимания, быстроты и мыслительных операций.

Ход игры:

Логопед бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова. Ребенок, поймав мяч, произносит предложения из данных слов и бросает мяч обратно.

 

Игра «Кто как передвигается»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие мышления.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает. Игра проводится с перебрасыванием мяча разными способами.

Ползают – змеи, черви, гусеницы

Летают – птицы, жуки , комары, мухи, пчелы.

 

Игра «Что бывает круглым»

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения.

Ход игры:

Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, отвечает, возвращая мяч логопеду. Логопед перекидывает мяч следующему ребенку, получая ответ от него.

Что бывает деревянным? – Стол, стул, скамейка, шкаф, комод….

 

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч ребенку, называет четыре слова и просит определить лишнее.

 

Игра «Веселый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход игры:

Логопед бросает мяч ребенку и называет сочетание существительного с числительным  один, а ребенок, возвращая мяч, В ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным пять ( шесть, семь, восемь…). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных.

Один стол – пять столов

Один пол – пять полов.

 

Игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний существительных.

Ход игры:

Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе, дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч разными способами: удары об пол, прокатывание мяча сидя на ковре.

 

Игра «Чья голова»

 

Цель: расширение словаря за счет употребления притяжательных прилагательных.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч, говорит: «У собаки голова…», ребенок заканчивает:

 

Игра «Назови цвета»

Цель: подбор существительного к прилагательному, обозначающему цвет.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Зеленый – лист,  велосипед, стол, стул, шкаф.

Красное – яблоко, зарево, полотенце, платье, украшение.

 

Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в словаре и представлении детей противоположных признаков предметов.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое прилагательное с противоположным значением.

Длинный – короткий

Холодный – горячий

 

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч ребенку, спрашивает: «Сорока стрекочет, а ворона?» Ребенок, возвращая мяч логопеду отвечает: «Каркает».

Змея ползает, а  собака

Птица летает, а гусеница.

 

Игра «Что происходит»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов.

Ход игры:

Логопед, бросая мяч, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

 

Игра «Вратарь»

Цель: закрепление ориентировки ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции.

Ход игры:

Логопед бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда должен лететь мяч. Ребенок делает вратарское движение в заданном направлении.

«Коля, не зевай, слева мячик – догоняй».

«Ваня, не зевай справа мячик – догоняй».

 

Категория: Игры для детей | Добавил: Вьюнок (06.01.2016)
Просмотров: 1241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: