Воскресенье, 25.02.2018, 22:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родителям на заметку » Консультации

Прогулки осенью с детьми

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Гербарий

Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.

Волшебная природа

Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.   

Наблюдение

Расскажите ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;

- рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

- сравните одежду людей ранней и поздней осенью;

- наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми.

- обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.

- вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Выучить с ребёнком стихотворение

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Вопрос: Кому что дарит осень?

Поиграйте с ними в игру

«Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».

Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья).

Учиться образовывать прилагательные: лист березы - березовый, лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист осины - осиновый.

Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.

• Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)

• «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Приметы осени

■Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

■Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

■  Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

■Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

■Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

■Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию                                                    

Заготовка природного материала

Заготовленный, природный материал  можно использовать в творческих работах детей.

Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки в лес, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.

Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.

Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок.  

Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно  предложить  детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

 

Категория: Консультации | Добавил: Вьюнок (22.12.2015)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: