Перспективный план по формированию и развитию логических форм мышления
посредством игр Воскобовича в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)
Сроки |
Мероприятия (формы) |
Цель |
Сентябрь |
1.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Волшебный квадрат» (двухцветный вариант) 2. Совместная познавательная деятельность. Игра «Кораблик Плюх – плюх» |
1. Учить детей складывать фигуры по схемам сложения, запоминания алгоритма конструирования. 2. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук. |
Октябрь |
1.НОД ОПР/раздел ФЭМП/ Игра «Чудо-крестики» 2. Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт» |
1. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, внимания. 2. Познакомить с углами: прямой, острый |
Ноябрь |
1.НОД ОХТ/конструирован/ «Самолеты» (Чудо – крестики) 2. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Геоконт» |
1. Развивать познавательные и творческие способности. 2. Закрепить понятия: прямая, вертикальная линия. |
Декабрь |
1. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Геоконт» (луч) 2. НОД ОХТ Конструирование «Альбом фигурок» (чудо – соты) |
1. Развивать память, речь, творческое воображение. 2. Учить детей конструировать предметные формы по схемам. |
Январь |
1.НОД ОПР/раздел ФЭМП/ Игра «Геоконт» с применением ИКТ
2.Совместная познавательная деятельность. Игра «Встреча в фиолетовом лесу» |
1.Способствовать познанию геометрических фигур (стороны, углы), развитию творческого воображения. 2.Учить складывать цветы из «лепестков» по содержанию сказки. |
Февраль |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт» 2.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Поляна чудесных цветов» (чудо – цветик) |
1.Продолжать знакомить детей с углами: прямой, острый, развёрнутый. 2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
|
Март |
1.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Вертикальное домино» (Прозрачные льдинки) 2.Совместная познавательная деятельность. Игра «Как зверята грибы собирали» (Чудо – крестики) |
1.Развивать память, речь, творческое воображение. 2.Развивать познавательные и творческие способности. |
Апрель |
1.НОД ОРР/развитие речи/ «Как кораблик «Плюх-плюх» путешествовал. 2.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Геоконт» |
1.Развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику рук. 2.Продолжать знакомить детей с понятием «отрезок». |
Май |
1.Развлечение для родителей и детей «Встреча на дороге» с применением ИКТ |
1.Формировать взаимодействия детей и родителей через реализацию определенного сюжета с использованием ИКТ, игр Воскобовича. |