Перспективный план по формированию и развитию логических форм мышления посредством игр Воскобовича в старшей группе (5 – 6 лет)
Сроки |
Мероприятия, форма |
Цель |
|
Сентябрь |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Дни недели» (Цветовые пятна). 2.НОД ОХТ/конструирован/ «Портрет муравьишки»(Чудо -соты) |
1.Закрепить знания детей о днях недели; развивать память, внимание.
2.Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление. |
|
Октябрь |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Зверюшки Фиолетового леса» (Чудо - цветик). 2. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Узнай, где солнышко» (Чудо-цветик) |
1. Развивать внимание, речь, воображение.
2. Развивать внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук. |
|
Ноябрь |
1.НОД ОПР /раздел ФЭМП/ игра «Конверт, домик, летучая мышь» с применением ИКТ (Чудо-цветик) 2.Совместная познавательная деятельность. Игра «Крыса Шушера» (4х цветный квадрат) |
1.Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения.
2.Способствовать развитию мелкой моторики пространственного мышления, воображение. |
|
Декабрь |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Чудесный мешочек» (Прозрачный квадрат). 2.НОД ОХТ/конструирование/ игра «Геоконт с применением ИКТ
|
1.Развивать сенсорные, познавательные, творческие способности.
2.Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление, учить составлять из частей целое. |
|
Январь |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт» 2.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Построй космический корабль» (Чудо- крестики ). |
1.Познакомить детей с понятием «кривая линия», используя свободное моделирование. 2. Развивать внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
|
|
Февраль |
1.Проект «Ходит капелька по кругу». Аппликация «Мама Тучка и капелька» (волшебные верёвочки – липучки) 2.Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт» |
1.Учить создавать образ тучки «волшебными верёвочками» на ковролине.
2. Познакомить с конструирование геометрических фигур; развивать мышление
|
|
Март |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Улей» (Чудо-соты) 2.НОД ОПР /раздел ФЭМП/ Игра «Восьмёрка». |
1.Развивать сенсорные, познавательные, творческие способности.
2.Учить конструировать цифры с помощью палочек. |
|
Апрель |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Шнурок - затейник» 2.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Туфелька Золушки» (квадрат Воскобовича 4х цвет) |
1.Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
2.Стимулировать развитие познавательных навыков, внимания, памяти.
|
|
Май |
1.Математический праздник «В гостях у Магнолика» - с использование ИКТ |
1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
|