Перспективный план по формированию и развитию логических форм
мышления посредством игр Воскобовича в средней группе (4 – 5 л)
Сроки |
Мероприятия, форма |
Цель |
Сентябрь |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт» 2.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Что изменилось» (Лепестки) |
1.Способствовать освоению детьми понятием «прямая линия», помочь понять, что прямая линия не имеет начала и конца. 2.Развивать память, внимание; отсчитывать нужное количество. |
Октябрь |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт» 2.НОД ООПР/разделФЭМП/ «Коза и семеро козлят» - с применением ИКТ (Чудо- крестики) |
1. Уточнить откуда берёт свет начало с помощью «точек»; уточнить название лучей. 2. Учить составлять предметные силуэты из частей, по замыслу и по схематичному рисунку. |
Ноябрь |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Кораблик Плюх-плюх» 2.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Шаловливый ветер» (Лепестки). |
1. Учить детей самостоятельно находить и располагать предметы по зрительному восприятию (флажки, мачты) 2. Освоение пространственного расположения и его смыслового отражения (влево - вправо) |
Декабрь |
1.НОД ОРР/развитие речи/ Игра «Как мы ходили в гости»» с применением ИКТ (Шнур-затейник) 2. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Светофор» 2х цветный квадрат Воскобовича |
1.Учить различать предметы по размеру, определять пространственные отношения и направления от других объектов. 2. Продолжать знакомить с приёмами складывания квадрата. |
Январь |
1. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «На что похоже?» (Лепестки) 2.НОД ОХТ/конструирование. ручной труд/ Игра «Летучая мышь» |
1.Учить выкладывать из «лепестков» разные фигуры.
2.Продолжать знакомить детей с приёмами складывания 2х цветного квадрата. |
Февраль |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Как Жужжа встречала гостей» 2.НОД ОРР /развитие речи/ Игра «Геоконт» |
1.Развитие умений выбирать силуэт по признакам из множества других, решать логические задачи. 2.Закрепить понятие «прямая линия».
|
Март |
1.Совместная познавательная деятельность. Игра «Геоконт»
2. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Продолжи ряд» - «Восьмёрка» |
1.Помочь детям в освоении понятий «вертикальная линия», учить находить в окружающей обстановке примеры вертикальных линий. 2.Учить конструировать цифры с помощью палочек. |
Апрель |
1.Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Сколько предметов» (Восьмёрка). 2.НОД ОХТ (конструирование, ручной труд) Игра «Ёжик» (2х цветной квадрат) |
1.Учить составлять цифры и складывать фигуры
2. Закрепить приёмы складывания 2х цветного квадрата
|
Май |
1.Развлечение «Рукавичка» - с использование ИКТ |
1.Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения. |