Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
22.12.2015, 11:15 | |
Тема: «Письма войны» Пояснительная записка. Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств. В том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы, гордость за свою родину, любовь к родному краю. Почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Еще до школы необходимо сформировать у ребенка первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. В работе по ознакомлению детей с общественной жизнью страны большое место отвожу формированию представлений о ее защитниках. Представленное мной занятие направлено на расширение знаний о событиях в годы Великой Отечественной войны. Цель:
Задачи:
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Ход занятия: Дети проходят в группу, садятся на стулья полукругом. Восп: Много лет назад люди, так же как и сейчас жили мирно. Дети играли и учились. Взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные дома нашей страны стали падать бомбы. Звучит фрагмент песни «Священная война» А. Александрова. 22 июня 1941 года – день памяти и скорби. В этот день началась Великая Отечественная война, принесшая людям много горя, разрухи и слез. Ребенок: Вставай, народ! Услышав кличь земли, На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны. Восп: Весь народ поднялся на защиту Родины. инсценировка «Письмо». Восп: Шли солдаты на запад по дорогам войны, Выпадал среди залпов, может час, тишины И тогда на привале, опустившись в окоп, Люди письма писали тем, кто был так долек. Во время чтения стихотворения выходит ребенок в форме солдата, садится на импровизированный пень, достает лист бумаги, карандаш, начинает писать письмо. Восп: Как вы думаете, ребята, о чем солдаты писали домой? (ответы детей) Восп: Давайте послушаем, о чем пишет наш солдат своей маме. Ребенок-солдат: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне… Я уже прошел боевое крещение. Будем в Кронштадте, обязательно пошлю тебе шелк на платье». Складывает письмо в форме треугольника. Выходит второй ребенок в форме почтальона. Солдат отдает ему письмо и уходит. Выходит девочка, которая изображает мать солдата. Почтальон вручает ей письмо. Дети уходят. Восп: Да! Война диктовала свои законы. У нее были свои ценности – письма с фронта. Что могло в это суровое время быть дороже, чем весточка от сына, мужа, отца? Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документ огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Конвертов не хватало, с фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Звучит песня «Темная ночь» Н. Богословского. На экране появляются фотографии, на которых изображены солдаты, пишущие письма с фронта. Одновременно, звучит фонограмма с записью цитат из писем. - «Если погибну, то погибну за нашу родину и за тебя». - «Здравствуй, Верусинька, и сынулька Эдинька! Верушечка, не грусти. Готовься к зиме. Купи сыну валенки и сшей ему шубку. Люблю вас. Алексей». - «…Свободного времени мало. Многому приходиться учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля». - «Милая мама, я получил ранение в Латвии. Лежу в госпитале. Рана моя на левой ноге потихоньку затягивается. Скоро победим немчуру, тогда заживем весело и счастливо». - «Я буду бить врага до последних сил, отомщу за разрушенное село, верю, что расквитаемся с фрицами. Мама, немчура бежит от нас, мы им зубы переломали»… Восп: Ребята, как вы думаете. За что отдавали свою жизнь солдаты? (ответы детей). Восп: Каждое письмо вливает силы в бойца, вдохновляет на новые подвиги. Ведь в каждом письме родные писали бойцу, что его ждут. Не секрет, что немцы уничтожали узлы связи, чтобы письма не смогли попасть на фронт. Многие люди поменяли адреса, место жительство. Война разлучила тысячи семей. Вся надежда было только на письма, которые ежедневно тысячами уходили на фронт. Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма. Ребенок: Писем белые стаи прилетали на Русь. Восп: Войдёт в историю пусть каждая строка! Восп: Какой формы были письма с фронта? (ответы детей) На экране появляются фотографии треугольных конвертов. Восп: Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Сегодня я предлагаю вам научиться изготавливать фронтовые письма – треугольники. Показ воспитателя. Дети за столами делают фронтовые конверты. Рефлексия. | |
Просмотров: 910 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |