Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
22.12.2015, 11:22 | |||||||||||||
Тема: «Путешествие в страну Смешариков». Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Активизировать словарь по данной теме. Учить составлять связные описательные рассказы по схемам. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. Развивать обще речевые навыки. Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук. Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Дети входят в группу. Воспитатель: По дорожке к вам снежной спешила Любовалась, как жизнь хороша, Мне казалось, что сегодня даже солнце светило И моя улыбалась душа. И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне. А что ещё можно сделать, чтобы у человека поднялось настроение? Дети: Сказать ласковые слова, подарить подарок, развеселить и тд. Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от героя известного вам мультфильма. Как вы думаете, герой какого мультфильма мог написать это письмо. Дети: ответы. Воспитатель: Все внимание на экран. Слайд: видео о Нюше. Дети: «Смешарики» Воспитатель: А каких героев из этого мультфильма вы знаете? Дети: Крош, Нюша, Лосяш, Пин, Копатыч… Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. Слайд 1,2,3,: На экране появляется текст письма, который читают дети. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нюша. Помогите мне придумать новый вид транспорта для зимних забав. У меня был чертёж, налетел сильный ветер перепутал его». Воспитатель: Вы готовы помочь Нюше? Дети: Да готовы. II. Основная часть. Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь. На каком виде транспорта мы можем добраться в страну Смешариков? Дети перечисляют виды транспорта, на которых они могли бы добраться. Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? Почему его так назвали? Что мы относим к наземному виду транспорта? (ответы детей) Вкл. слайд (наземный транспорт) Что мы относим к подземному виду транспорта? (ответы детей) Вкл. слайд (подземный транспорт) Воспитатель: Что мы относим к воздушному виду транспорта? (ответы детей) Вкл. слайд (воздушный транспорт) Воспитатель: Что мы относим к водному виду транспорта? (ответы детей) Вкл. слайд (водный транспорт) Что мы относим к подводному виду транспорта? (ответы детей) Вкл. слайд (подводный транспорт) закрыть экран, вкл. следующий слайд Игра: «Назови действие». Воспитатель: Страна Смешариков - это сказочная страна. Дети, скажите, какие вы знаете сказочные виды транспорта? Дети: Ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер-самолет, воздушный шар. Воспитатель: Ребята, скажите, а какой сказочный вид транспорта похож на Смешариков? Дети: Воздушный шар. Воспитатель: Отправимся в Страну Смешариков на воздушных шариках. Возьмём в руки шарики – полетим к Смешарикам. Повторяйте за мной движения. открыть экран. вкл. музыку Дети выполняют игровое упражнение под музыку по показу воспитателя. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поставить транспорт на стоянку и взглянуть на экран. след. слайд Появляется картинка мастерской. Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Я думаю можно приступать к работе. Ребята, вы знаете, Нюша очень заботится о безопасности на дорогах, призывает всех соблюдать правила дорожного движение, и она приготовила для нас загадку: На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. Что это? Дети: Светофор. Воспитатель: Ну конечно, светофор. Дети, перед вами светофоры, хотите мы с вами оживим их, зажжем их огоньки? Дети: Да Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами светофоры. Я предлагаю вам зажечь их с помощью пластилина, который лежит рядом. Дети выполняют задание. Воспитатель: Я вижу, у всех получилось. Назовите мне цвета светофора, и какой цвет за что отвечает. Воспитатель: Правила дорожного движения мы повторили, и теперь смело в роли водителей автомобилей можем отправиться на проезжую часть. Игра «Цветные автомобили». Воспитатель: Вы умело следовали сигналам светофора. Нюша просила помочь ей изобрести новый транспорт для зимних забав. На чем дети катаются зимой? Дети: На лыжах, на санках, на коньках, на снегоходе. Воспитатель: Верно. Но ведь нам нужно придумать транспорт новый, необычный. А давайте попробуем совместить спортивный инвентарь для зимних забав – санки с другими видами транспорта: воздушным – вертолетом и железнодорожным – поездом. И посмотрим, что из этого получится. Но для начала нужно узнать, их каких деталей они состоят. А поможет нам в этом чудесная лесенка. Дети садятся на ковер вкл. слайд На первой ступеньки: называем что это; на второй: из каких частей он состоит; на третьей: форму; на четвертой: цвет; на пятой: говорим, для чего мы его используем. Воспитатель: я вам расскажу о санках, а вы переходите глазами вместе со мной со ступеньки на ступеньку. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о поезде. Дети по цепочке описывают поезд. Воспитатель: Какие молодцы. А кто хочет рассказать о вертолете? Один ребенок закрепляет изученное и описывает вертолет. Воспитатель: Замечательно, поаплодируем ему. А сейчас отдохнем, гимнастику для глаз проведем. Узнаем как Нюша любит гулять. вкл. слайд На экране гимнастика для глаз. закрыть экран, вкл. следующий слайд Воспитатель: Ребята, мы описали существующий транспорт, а теперь приступим к изобретению необычного. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и подойти к столам. На столах на разносах лежат детали с помощью которых вы будете изобретать новый транспорт для зимних забав. Не забудьте, от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь.
Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав, выкладывают на лист бумаги и приклеивают. 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется? Воспитатель: Здорово, какой интересный и необычный транспорт у вас получился. А теперь возьмем самые нужные детали от каждого транспорта и сделаем модель для Нюшы. Чтобы наш транспорт хорошо передвигался по снегу какую часть лучше взять от санок? Возьмем эту деталь и прикрепим к макету будущей модели. Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много детей – что возьмем от поезда? Чтобы взлетал и безопасно приземлялся, что взять от вертолета? Воспитатель выкладывает детали, выбранные детьми, на мольберте, наклеивая их на лист бумаги. Воспитатель: Назовем его – например: Снеголет. Воспитатель: Ребята, но у нас получилось плоское изображение нового транспорта, а Нюша просила настоящую модель. Вы знаете, у меня есть один волшебный прибор – «смехотрон» (ящик с двойным дном). Может быть, он нам поможет? Хотите, проверим. Возьмем Снеголет и вложим его в «смехотрон». Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь весело и задорно и мы проверим, работает он? Вот это да! Все получилось. Я дума Нюша будет очень довольна (оставляем изобретение). Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Нюше? А что еще вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Дети: Понравилось летать на воздушных шариках, понравилось играть в смехотрон, понравилось быть конструкторами. Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмем воздушные шары и полетим домой. открыть экран, вкл. музыку Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя. след. слайд Воспитатель: Ребята, а вот мы и дома (на слайде фото их садика). Шарики оставьте на память о нашем путешествии. Какие мы с вами молодцы, очень хорошо поработали и помогли Нюше совместить разные виды транспорта в одном. Воспитатель: Ребята, а это воздушный шарик Нюши, оставьте, пожалуйста, на память о себе на нем свое настроение. | |||||||||||||
Просмотров: 983 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |