Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
22.12.2015, 08:13 | |
Тема:«Состав числа 8». Цель:
Материал. Демонстрационный: мольберт, цифры, изображения берёзы и скворцов. Раздаточный: бумажные квадраты двух цветов, набор цифр от 0 до 8, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, кисточки, клеёнка. Ход занятия Звучит аудиозапись пения скворца. Воспитатель: Вы узнали, что за птица распевает такую весёлую песню? Если дети не могут угадать, воспитатель обращает их внимание на мольберт, на котором расположено изображение берёзы со скворечником. (На ветке справа – 5 скворцов, на ветке слева – 3 скворца). Воспитатель: Теперь вы догадались? (Скворец) Воспитатель: А о чём он так весело может петь? (О том, что пришла весна, птицы возвращаются домой). Воспитатель: Посмотрите, к нам на берёзу прилетели скворцы. Сколько скворцов на правой ветке? (3) Сколько их всего? (8) Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять число 8 из двух меньших чисел. Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком набор геометрических фигур: квадраты красного и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает отсчитать 8 квадратов красного цвета и положить их в ряд. Дети выполняют задание. Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (8) Замените последний квадрат квадратом жёлтого цвета. Сколько красных квадратов в ряду? (7) Сколько жёлтых? (1) Сколько всего квадратов в ряду?(8) Воспитатель пишет на доске пример: «7+1=8» Затем предлагает отсчитать 6 красных квадратов и положить их под квадратами первого ряда. Воспитатель: Сколько в этом ряду красных квадратов? (6) Отсчитайте два жёлтых квадрата и положите их рядом с красными. Сколько жёлтых квадратов и сколько квадратов всего? (2 жёлтых, а всего 8) Воспитатель записывает пример «6+2=8» и предлагает третий ряд выложить следующим образом: 5 красных и 3 жёлтых квадрата. Воспитатель: Как теперь составлено число 8? (5 красных квадратов и 3 жёлтых, а всего 8). Воспитатель записывает «5+3=8», предлагает для четвёртого ряда взять 4 красных квадрата и 4 жёлтых и вновь спрашивает, как теперь составлено число 8. (4 красных квадрата и 4 жёлтых, а всего 8). Воспитатель записывает «4+4=8» Затем предлагает повторить все варианты состава числа 8. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть! Игра «Воротца» Цель: закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел. Описание игры. Двое детей-ведущих образуют воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети берут одну цифру от 0 до 8 и встают врассыпную. Звучит музыка. Дети поскоками двигаются по группе. Как только музыка останавливается, дети встают парами так, чтобы образовалось заданное число 8 и проходят через воротца. Дети - «воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили заданное число. Воспитатель: Как называется дом, в котором живёт скворец? (Скворечник.) Один очень шустрый скворец вперёд всех успел заселиться в скворечник. Игра «Шустрый скворец» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. Описание игры: Воспитатель помещает фигурку скворца в скворечник и спрашивает у детей, где сидит скворец. (В скворечнике) Затем располагает скворца справа от скворечника, слева от скворечника, на скворечник, показывает, как скворец вылетел из скворечника. Дети каждый раз отвечают, где сидит скворец. У одного скворца уже есть свой дом. А что же делать другим скворцам? (Дети предлагают варианты, один из которых – сделать скворечники остальным семи скворцам.) Воспитатель предлагает детям разбиться на группы по три ребёнка и подойти к столам. На столах лежат: шаблоны геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги), листы цветной бумаги, ножницы, карандаши, кисточки, клей, клеёнки. Воспитатель: Из какого материала мы будем изготавливать скворечники? (Из бумаги) Какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы получился скворечник? (Квадратное основание, треугольная крыша, круглый вход) Воспитатель: Ребята, задание вы будете выполнять в тройках. Вам необходимо договориться кто будет вырезать и наклеивать крышу, а кто основание и вход скворечника. Для изготовления скворечника нужно взять лист цветной бумаги, обвести шаблон той фигуры, которую вы будете клеить и вырезать. Получившуюся деталь нужно смазать клеем и приклеить на выбранное место. Сначала клеим основание, затем крышу и в последнюю очередь вход в скворечник. (Дети приступают к работе). Рефлексия. Воспитатель: Кто нам сегодня помог научиться составлять число 8 из двух меньших чисел? (Скворцы) А чем мы помогли скворцам? (Изготовили скворечники) Сколько скворечников мы сделали? (7) Сколько скворечников было на берёзе в начале занятия? (1)Сколько всего их стало? (8) Теперь всем скворцам хватит домиков? (Да. 8 скворцов и столько же домиков)
| |
Просмотров: 1061 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |