Главная » Файлы » Зубарева О.Н. |
20.12.2015, 05:22 | |
Цель: Продолжать развивать познавательную активность у детей через создание проблемной ситуации. Формировать представления детей о свойствах льда (о том, что его можно быстро растопить горячей водой). Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; умение планировать этапы своих действий; находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций. 2. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, на морозе вода превращается в лед. 3. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков работы с водой, льдом. 5. Активизировать речь детей и обогащать словарь детей. 6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение при взаимодействии рядом друг с другом 7. Воспитывать уверенность в себе. Демонстрационный материал: презентация, разрезные карточки Снеговика. Оборудование: поднос, таз с теплой водой. Раздаточный материал: кубики льда с бусинкой внутри, варежки, маленькие разносы, одноразовые ложки, бумажные салфетки. Предварительная работа: «Помощь Незнайке – изготовление цветных льдинок», игры со снегом и льдом на прогулке. Активизация словаря: растопить, разморозить… Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Ход занятия 1. Организационный этап. (Слайд морозных узоров. Воспитатель читает стихотворение.) Мороз – волшебник! Это видно сразу: Я свой альбом Еще не открывал, А он уже Без кисточек, Без красок Все окна За ночь нам разрисовал! К. Билич Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Зима Воспитатель: Я очень люблю это время года, за такие красивые узоры на окнах. Как вы думаете, кто их разукрашивает. Дети: Мороз. Воспитатель: Посмотрите, и наши окна разрисовал мороз. Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети: (ответы детей) Воспитатель: На самом деле, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, скапливаются, замерзают и превращаются в льдинки на холодном стекле, и становятся похожими на разные узоры, а художником действительно является Мороз. Отсюда и пошло название морозные узоры. Воспитатель: А вам нравится зима? Почему? Дети: (ответы детей) 2.Подготовка детей к работе на основном этапе (Сообщение цели в виде проблемного задания) Ребята, к нам на почту, пришло какое-то письмо. Сейчас вместе посмотрим. Воспитатель: Интересно, кто мог прислать нам это письмо? Давайте откроем его. Смотрите – тут лежат разрезные картинки, может они помогут нам узнать от кого это письмо. (Дети складывают картинку снеговика из 6 частей). Кто же у вас получился? Дети: Снеговик. Воспитатель: Ребята, от кого же пришло письмо? Дети: от Снеговика. Воспитатель: А как вы думаете, почему его так назвали - Снеговик? Ответы детей: (Воспитатель подводит к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…) Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. И мой сказочный комочек тоже из снега. И он с удовольствием поиграет с вами. Кому снежок бросаю, тот на вопрос мой отвечает. Снег (какой?)…. Физминутка (речь с движением)
«Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег. Вот веселье для ребят — Всё сильнее снегопад. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в снежки. Словно в белый пуховик Нарядился снеговик. Рядом снежная фигурка — Эта девочка — снегурка. На снегу-то, посмотри — С красной грудкой снегири. Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил снег. Ребята, а вы знаете, кто придумал лепить снеговиков? Тогда садитесь поудобнее и, Рома вам сейчас об этом расскажет. (рассказ ребенка по мнемотаблице «Откуда пришел Снеговик») Воспитатель: Лепить снеговика можно не только с помощью рук, предлагаю вам попробовать слепить снеговика с помощью глаз. (зрительная гимнастика) Ребята, смотрите, смотрите, первый снежный ком покатился. Идите ко мне, давайте проследим он покатился, в какую сторону. (вправо, влево, вверх, вниз…). Смотрите, а вот и второй ком (следят…). А вот и третий (следят…). Вот какой замечательный снеговик получился. Понравилось вам Снеговика глазами лепить? Воспитатель: Ребята, о письме то мы забыли. Давайте я вам его прочитаю (открываю письмо, читаю) Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Я сделал бусы для Снегурочки на день рожденье. Собрался идти, вышел на улицу, а бусы упали в ведро с водой. Я их достал из воды, и они сразу замерзли. Подскажите, что мне теперь делать? Как же я к Снегурочке без подарка пойду? Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снеговику. Чем мы сможем ему помочь? Дети: Бусинка замерзла. Воспитатель: Почему она замерзла? Дети: Вода замерзла и превратилась в лед от мороза Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь снеговику? Дети: Ответы детей. 3. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Воспитатель: Тогда мы отправляемся в нашу лабораторию Чудесных превращений: 1-2-3 повернись и в ученого превратись. Напомните мне, кто какие ученые? 1) Ученые - люди, которые занимаются наукой: что-то изобретают, наблюдают и исследуют явление природы. Они делают предположения (гипотезы) о причинах явления, и проверяют свои предположения на опытах. Подходите к столам. (Дети подходят к столам) Воспитатель: Ребята, потрогайте льдинки пальцами, какие они? Дети: холодные, гладкие, мокрые…. Воспитатель: Вы что-нибудь видите внутри льдинки? Значит лед – прозрачный. Воспитатель: Давайте подумаем вместе, как освободить бусинки изо льда? (Совместно обсуждается информация, что нужно сделать (целеполагание) – растопить лед. Дети рассуждают, каким образом это можно сделать (выдвижение гипотез - свои версии и предположения, как освободить бусинки ото льда): Дети: - согреть руками; - «отковырять» бусинки; - растопить на батарее; - подождать, когда лед растает; - поместить в теплую воду. Предлагаю это проверить. 4. Этап применения знаний и способов действий Воспитатель: Возьмите в руки кусочки льда, давайте попробуем согреть лед руками, как вы предлагали. Что происходит со льдом, а как руки не замерзли? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю одеть варежки, чтобы руки не замерзли и продолжим наш опыт. Откройте ладошки и посмотрите, освободилась бусинка от льда? Дети: ответы детей. Воспитатель: а что же случилось с варежками. Дети: Они намокли. Вы предлагали опустить бусинки в теплую воду. Я с вами согласна. Опускайте свои льдинки в емкость с водой. Ребята, посмотрите, что случилось. (ответы детей) Ребята, а вы помните просьбу Снеговика? Мы с вами освободили бусинки ото льда, выполнили просьбу Снеговика? 5.Этап закрепления новых знаний способов действия. Подведение итогов. А как он об этом узнает? Предлагаю отправить письмо снеговику, а в него мы положим вот эту схему, по которой он поймёт, как освободить бусины ото льда. Давайте ещё раз вспомним с помощью этой схемы, как мы это делали. Воспитатель: Что было в начале: Дети: Бусинки были заморожены. Воспитатель: Что мы сделали с первой бусинкой: Дети: Положили в блюдце и поставили на батарею. Воспитатель: Вторую бусинку: Дети: Положили на подоконник. Воспитатель: Что мы делали с третьей бусинкой?: Дети: Мы пробовали разморозить в ладошках. Но ладошки замерзли и стали мокрые. - Чтобы отогреть ладошки, мы надели варежки, лед таял медленно, а варежки стали намокать. - Потом мы положи ледышки в горячую воду и бусинки быстро оттаяли. Воспитатель: Какой самый быстрый способ разморозить лед? Дети: Это горячая вода. Воспитатель: Все, письмо готово, можно его отправлять. А давайте в конверт мы ему еще положим сюрприз – соберем бусы. 7. Рефлексия. - Что мы сегодня делали? - Смогли мы помочь Снеговику? | |
Просмотров: 816 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |