Главная » Файлы » Зубарева О.Н. |
20.12.2015, 05:13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XY-XYI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио».Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки.В конце прошлого века идея применения «портфолио» становится популярной во всём мире, в том числе и в России. Что же такое портфолио? Porter (франц.) - излагать, формулировать, нести Folio (франц.) – лист, страница. Словарь иностранных слов: ПОРТФОЛИО – досье или собрание достижений Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен». Это папка с документами, в которой содержится систематизированная информация о накопленном педагогическом опыте, профессиональных достижениях педагога за определенный период его профессиональной деятельности результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников. Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Необходимость портфолио:
Цель создания портфолио:
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Требования к портфолио: Папка – накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы.образования за межаттестационный период.
Структура портфолио: Титульный лист (Ф.И.О., место работы, категория) Аттестационный лист (по результатам предыдущей аттестации) Содержание портфолио Визитная карточка педагога Мое педагогическое кредо Эссе Таблица курсы повышения квалификации Самоанализ педагогической деятельности Самообразование Результаты педагогической деятельности Результаты работы с воспитанниками Личные достижения педагога (грамоты, дипломы) Дополнительные материалы Раздел 1: « Визитная карточка педагога» -Образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, классификация, копия диплома об образовании) -Стаж работы общий: педагогический: по должности: в данном учреждении: -Квалификационная категория -Должность -Дата назначения на должность: № приказа: -Домашний адрес -Адрес электронной почты, сайта
Раздел 2: «Курсы повышения квалификации» Данные заносятся в специальную таблицу:
«Моё педагогическое кредо»: Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда то же самое, что и девиз. У каждого педагога - свое кредо!!! В описании педагогического кредо происходит выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы. «Эссе педагога» Эссе педагога – это размышления о его профессии, важности и сложности педагогической профессии. Формы и содержание не регламентируются, по этому любой педагог может оформить свое эссе так, как ему захочется. эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо... «Самоанализ деятельности педагога» Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей. Самоанализ должен отражать три составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа; 3) подведение итогов темы самообразования. Структура самоанализа: • цель профессиональной деятельности, насколько она согласуется с целями деятельности образовательного учреждения; • важные проблемы, которые удалось решить за период, прошедший после последней аттестации, результаты разрешения проблем; • выделение ведущих идей своего педагогического опыта, обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности обучающихся (воспитанников); • характеристика особенностей обучающихся (воспитанников), уровня их развития, психологической атмосферы в детском коллективе, анализ условий, созданных для реализации личностных возможностей обучающихся; • особенности программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (обоснование выбора учебно-методического комплекса, раскрытие целесообразности использования в работе модифицированной (авторской) программы); • описание используемых в работе образовательных технологий и методик, целей и результатов их применения (Приложение 2); • аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом; • анализ результативности своего педагогического опыта; • повышение уровня профессионального мастерства, самообразование; • проблемы, возникшие в профессиональной деятельности, пути решения проблем. Пишется в свободной форме. Раздел 3:«Методическая деятельность педагога» (таблицы)
Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы) Уровень творческих достижений педагога
Участие педагога в профессиональных конкурсах Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
«Педагогический опыт» Целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов. представление опыта работы и обобщение его в различных формах, наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них) Раздел 4:«Творческие работы педагога» Самостоятельно разработанные:
Раздел 5 « Достижения воспитанников» Результативность освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования по годам обучения частие в конкурсах, соревнованиях(грамоты, дипломы, благодарности) Раздел 6:« Предметно – развивающая среда»
Раздел 7:« Отзывы о педагоге»
Раздел 8:« Общественная деятельность педагога» участие педагога в мероприятиях ДОУ (фотоколаж, 10-15 фотографий) Оформление портфолио Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами. Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт. Интервал между строк: полуторный. Отступ абзаца равняется 6 знакам. Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц. Поля: левое – 30мм., правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм. Нумирация страниц: низ, правый край. Каждый материал, включенный в портфолио, датируется. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 773 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |