Главная » Статьи » В помощь педагогу » Детские проекты |
ТЕМА: «БУМАГА – НАШ ПОМОЩНИК И ДРУГ» Авторы проекта: Попов Владислав, 7 лет Колмагорцева Варвара, 7 лет воспитанники группы «Вьюнок» МБДОУ ДС №11 «Ромашка» Руководитель проекта: Андреева Светлана Георгиевна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ ДС №11 «Ромашка» Актуальность: В настоящее время в связи с увеличением объёмов использования бумаги уничтожаются огромные площади леса. Остаётся все меньше деревьев, наносится большой вред природе, поэтому необходимо бережно и по-хозяйски относиться к лесу. В связи с этим данная тема показалась нам очень актуальной и своевременной. Цель: Исследовать значение бумаги в жизни людей и доказать необходимость бережного отношения к ней. Задачи:
В нашей группе все дети очень любят рисовать. слайд 1 И вот однажды мы так увлеклись своим любимым занятием, что не заметили, как все альбомные листы закончились. Ребята стали просить ещё чистых листов бумаги, но Светлана Георгиевна сказала: «Если вы будете так неэкономно тратить бумагу, то скоро у нас не останется ни одного дерева на Земле!». слайд 2 На занятии нам рассказывали, что бумагу делают из древесины. Но где и как? Воспитатель предложила нам вместе с родителями поискать в энциклопедии или в интернете ответ на этот вопрос и подготовить сообщения. Я нашел информацию о том, что бумагу делают на специальных комбинатах, они называются целлюлозно-бумажные. слайд 3 Сначала в лесу рубят деревья, брёвна везут на фабрику, очищают от коры слайд 4 и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в специальной машине (дробилке). слайд 5 Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. слайд 6 А уже из этой массы изготавливают бумагу. слайд 7 Чтобы у нас в группе появились 10 новых альбомов, надо срубить одно взрослое дерево. слайд 8 «А когда и где впервые появилась бумага?» - спросили мы. Светлана Георгиевна показала нам камень, бересту, лист бумаги, и предложила нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать их карандашом на бумаге. слайд 9 Оказывается, раньше, люди использовали эти предметы, чтобы передавать друг другу письменные послания. Первая бумага появилась в Китае. Мы решили ещё больше узнать о том, какая она бумага? Опыты: Для этого в группе провели опыты и выяснили, что бумага рвётся, режется, хорошо горит, мнётся и расправляется, быстро намокает и склеивается. слайд 10 «А вот интересно, что случится, если бумаги не станет?» - спросила воспитатель. Дома мы придумали рассказы на эту тему и в группе изготовили книгу «Бумага – наш помощник и друг». Нам стало ясно, как трудно человеку обходиться без бумаги. Перед нами встал вопрос: «Как можно её сэкономить?». Вот что мы придумали: можно рисовать на листочках с обеих сторон, рисовать мелом или маркером на доске, рисовать картинки в своём воображении. слайд 11 А ещё можно собирать использованную бумагу (макулатуру) и сдавать её на пункты сбора макулатуры. Оттуда она попадёт на целлюлозно-бумажный комбинат и из неё получается новая бумага. Но самым интересным было то, что мы вместе с воспитателем своими руками изготовили бумагу. Это было совсем не просто. Опыт:
Вывод: Узнав столько нового о бумаге, мы с ребятами решили, что без неё очень трудно обходиться человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам надо бережнее относиться к бумаге. Лес – это наше богатство. слайд 18 Детские рисунки и сообщения по данной теме
| |
Просмотров: 717 | |
Всего комментариев: 0 | |