Четверг, 19.12.2024, 08:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Детские проекты

Бумага - наш помощник и друг

ТЕМА: «БУМАГА – НАШ ПОМОЩНИК И ДРУГ»

Авторы проекта:

Попов Владислав, 7 лет

Колмагорцева Варвара, 7 лет

воспитанники группы «Вьюнок»

МБДОУ ДС №11 «Ромашка»

Руководитель проекта:

Андреева Светлана Георгиевна,

воспитатель I квалификационной категории

МДОУ ДС №11 «Ромашка»

Актуальность: В настоящее время в связи с увеличением объёмов использования бумаги уничтожаются огромные площади леса. Остаётся все меньше деревьев, наносится большой вред природе, поэтому необходимо бережно и по-хозяйски относиться к лесу. В связи с этим данная тема показалась нам очень актуальной и своевременной.

 Цель:

Исследовать значение бумаги в жизни людей и доказать необходимость бережного отношения к ней.

Задачи:

  • Найти информацию о значении  и разнообразии  бумаги в нашей жизни;Изучить свойства и особенности бумаги;
  • Провести опыт по изготовлению бумаги в «домашних» условиях;
  • Найти связь охраны леса с нашей повседневной жизнью и доказать необходимость бережного использования бумаги.                    

В нашей группе все дети очень любят рисовать. слайд 1 И вот однажды мы так увлеклись своим любимым занятием, что не заметили,  как все альбомные листы закончились. Ребята стали просить ещё чистых листов бумаги, но Светлана Георгиевна сказала:

«Если вы будете так неэкономно тратить бумагу, то скоро у нас не останется ни одного дерева на Земле!». слайд 2

На занятии нам рассказывали, что бумагу делают из древесины. Но где и как? Воспитатель предложила нам вместе с родителями поискать в энциклопедии или в интернете ответ на этот вопрос и подготовить сообщения.

Я нашел информацию о том, что бумагу делают на специальных комбинатах, они называются целлюлозно-бумажные. слайд 3 Сначала в лесу рубят деревья, брёвна везут на фабрику, очищают от коры слайд 4 и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в специальной машине (дробилке). слайд 5 Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. слайд 6 А уже из этой массы изготавливают бумагу. слайд 7  Чтобы у нас в группе появились 10 новых альбомов, надо срубить одно взрослое дерево. слайд 8

«А когда и где впервые появилась бумага?» - спросили мы. Светлана Георгиевна показала нам камень, бересту, лист бумаги, и предложила нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать их карандашом на бумаге. слайд 9 Оказывается,  раньше, люди использовали эти предметы, чтобы передавать друг другу письменные послания. Первая бумага появилась в Китае. Мы решили ещё больше узнать о том, какая она бумага?

Опыты:

Для этого в группе провели опыты и выяснили, что бумага рвётся, режется,  хорошо горит, мнётся и расправляется, быстро намокает и склеивается. слайд 10

«А вот интересно, что случится,  если бумаги не станет?» - спросила воспитатель. Дома мы придумали рассказы на эту тему и в группе изготовили книгу «Бумага – наш помощник и друг». Нам стало ясно, как трудно человеку обходиться без бумаги. Перед нами встал вопрос: «Как можно её сэкономить?».  Вот что мы придумали: можно рисовать на листочках с обеих сторон, рисовать мелом или маркером на доске, рисовать картинки в своём воображении. слайд 11 А ещё можно собирать использованную бумагу (макулатуру) и сдавать её на пункты сбора макулатуры. Оттуда она попадёт на целлюлозно-бумажный комбинат и из неё получается  новая бумага.

Но самым интересным было то, что мы вместе с воспитателем своими руками изготовили бумагу. Это было совсем не просто.

Опыт:

  1. Сначала мы порвали использованную бумагу на мелкие кусочки и положили в большую чашку с водой.
  2. Добавили  стирального порошка и клея ПВА и оставили на 3 часа. слайд 12
  3. Потом взбили всё это миксером, чтобы получилась густая «кашица». слайд 13
  4. Вылили в дуршлаг, чтобы стекла вода.
  5. Выложили в тарелку, добавили ещё клея и перемешали. слайд 14
  6. На стол положили целлофановый пакет, потом кусочек ткани, сверху выложили бумажную массу и разровняли пальцами, чтобы получился тонкий блин. слайд 15
  7. Завернули ткань так, чтобы она полностью закрыла слой бумажной массы, прижали доской и положили груз. Оставили на ночь. слайд 16
  8. Утром развернули и осторожно переложили готовый листочек самодельной бумаги на стол. Подождали, пока она высохнет, и ровно обрезали края.
  9. Бумага готова. слайд 17

Вывод:

Узнав столько нового о бумаге, мы с ребятами решили,  что без неё очень трудно обходиться человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам надо бережнее относиться к бумаге. Лес – это наше богатство. слайд 18

Детские рисунки и сообщения по данной теме

 

Категория: Детские проекты | Добавил: Вьюнок (24.03.2013)
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: