Главная » Статьи » В помощь педагогу » Гимнастика с детьми |
Комплекс гимнастики для развития мышц мимической мускулатуры.
«Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта» Краткое описание: Поднимание и опускание бровей. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, на лбу появляются горизонтальные морщины; при опускании – глаза почти закрываются и над переносицей образуются вертикальные и горизонтальные морщинки.
«Одновременное закрытие и открывание обоих глаз» Краткое описание: Попеременное закрывание правого и левого глаза. Одновременное, затем попеременное прищуривание глаз. Попеременное поднимание углов рта. При спокойном состоянии левой половины рта поднимается правый угол рта, и наоборот.
«Оскал» Краткое описание: убы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем вновь спокойно смыкаются. Поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы. Оттягивание вниз нижней губы; обнажаются только нижние зубы. Набирание воздуха под верхнюю губу, под нижнюю губу. Вибрация губ (фырканье лошади).
«Одновременное поднимание обоих углов рта» Краткое описание: Челюсти сжаты. Попеременное поднимание углов рта: а) с закрыванием соответствующего глаза (поднимается вся щека); б) без закрывания глаз, с минимальным подниманием щеки. Зубы и губы сжаты. Одновременное опускание углов рта. Дыхание через нос. Зубы и губы сомкнуты. Поочередное опускание левого и правого углов рта. Дыхание через нос. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.
«Надувание обеих щек одновременно» Краткое описание: Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед.
«Попеременное надувание и втягивание щек» Краткое описание: Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты. Игры без слов «Маски- 1» Игровой материал: Маски, изображающие разные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, страдание, страх и др.) Ход игры: Дети располагаются по кругу. Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает: «Какое настроение передает эта маска?» (Ответы детей.) Затем надевает маску и предлагает детям мимикой изобразить данное состояние. Объясняет: «Если на мне грустная маска, то и вы сделайте свои лица грустными и т.д. Затем воспитатель убирает маски и продолжает игру: - Вспомните злого Карабаса Барабаса! - Какое у него выражение лица? - А у Колобка, который весело катится по дорожке? - Вы превратились в Царевну Несмеяну (хитрого кота Базилио, в Буратино и т.д.).
«Маски – 2» Краткое описание: Дети делятся на две группы. Участники первой договариваются, какого героя они будут показывать. Участники второй отгадывают. Воспитатель по очереди присоединяется к каждой группе. Затем группы меняются ролями. Вопросы для беседы с детьми после игры. Какая маска вам понравилась? Какого героя вы хотите “сыграть” еще раз? Какое выражение лица вам приятно видеть у своего друга, мамы, воспитателя? Покажите. Как вы думаете, какое выражение вашего лица приятно для других людей? Покажите.
«Свет мой, зеркальце, скажи» Краткое описание: Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Воспитатель произносит предложение, которое они должны сопровождать определенной мимикой. Таким образом, ребенок сам с помощью мимики изображает эмоциональное состояние и видит то же состояние на лице партнера.
«Разговор без слов» Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой. Ход игры: Перед вами «зеркало» — лицо вашего друга. К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча! Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся. Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения. Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть! Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь! Теперь успокойтесь: все будет хорошо! Затем взрослый предлагает: «А теперь покажите: «рот до ушей», «брови у переносицы», «губы трубочкой». Вопросы для беседы после игры: Когда вы радуетесь? Огорчаетесь? Удивляетесь? Пугаетесь? Когда вы делаете «рот до ушей?» Когда сдвигаете «брови у переносицы?»
«Немое кино – 1» Краткое описание: Дети становятся в круг. Педагог: Сейчас я превращусь в телевизор, но, к сожалению, у него нет звука. Я вам буду что-то показывать жестами и мимикой, а вы догадайтесь и ответьте мне так же. (Приветствует, прощается, приглашает, отталкивает, слушает, хвалит, ругает, сердится, боится; просит замолчать, показать, подойти, уйти, принести, унести, передать какой-либо предмет другому.) Затем роль ведущего по очереди выполняют дети.
«Немое кино – 2» Краткое описание: Ребенок — водящий. Он сам придумывает себе роль (или роль предлагается ему взрослым) и показывает, например, как сердится (ругается, здоровается) Карабас Барабас. И т.д
«Немое кино – 3» Краткое описание: Играющие делятся на две группы. Педагог: Вы стоите по разным берегам широкой, бурной реки. (Обращается к детям одной группы.) Вы должны сообщить стоящим на другом берегу, что им нужно перебраться к вам. (Обращается к детям другой группы.) На том берегу вас не слышат. Но вы видите, что к ним приближается злодей. Покажите им, что нужно спрятаться.
«Немое кино – 4» Краткое описание: Педагог: Покажите одним жестом, что вы благодарите (пугаетесь, предупреждаете и т.д.) Вопросы для беседы после игры. Можно ли говорить без слов? Можно ли понять друг друга без слов? Одинаково ли прощаются (здороваются, благодарят, сердятся) злая и добрая феи (Баба Яга, Золушка и т.д.)?
«Именины – 1» Краткое описание: Дети образуют круг. Выбирается «именинник». Он встает в центр круга. Остальные дети — «дарители». Именинник выбирает себе роль какого-нибудь известного сказочного героя (например, Золушки) и сообщает об этом дарителям. Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. Это могут быть как волшебные предметы (хрустальные башмачки, карета, корона, волшебная флейта, аленький цветочек), так и реальные (конфета, мяч, зеркало, воздушный шарик и т.п.). Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить. Затем выбирается новый «именинник».
«Именины – 2» Краткое описание: Именинник выбирает себе роль какого-нибудь сказочного персонажа и жестами, мимикой сообщает об этом дарителям. Ход игры: Педагог: У нас сегодня именинник — неизвестный сказочный герой. Отгадайте, кто это. Какие подарки ему можно подарить? Вопросы для беседы после игры: Вопрос «имениннику»: Какие подарки больше всего понравились? Вопросы «дарителям»: Кому из именинников вам больше всего хотелось преподнести подарок? Почему? Захочет ли Золушка получить подарки, которые вы подарили Бармалею?
«Именины – 3» Краткое описание: Выбирается «именинник». Остальные дети дарят ему воображаемые подарки с учетом его интересов и желаний. Педагог может посоветовать, кроме обычных подарков (автомобиль, игрушечный самолет и т.д.), подарить аккуратность, дружбу, хорошее настроение и т.д. Вопрос для беседы после игры: Знаете ли вы, о каком подарке мечтает ваш друг?
«Фигуры» Краткое описание: Дети распределяются на две команды. Одна команда демонстрирует характерные позы какого-нибудь сказочного персонажа, вторая угадывает, кто перед ними. Затем команды меняются ролями. В игре сначала используются сказочные образы, например Карабаса Барабаса, Золушки Снежной Королевы и т.д. Затем задача усложняется: ведущий просит изобразить человека плачущего, (просящего, грустного, веселого). Фигуры «выставляются» в музее, а «посетители» отгадывают, какая фигура что обозначает. Если ответ правильный, фигура оживает.
| |
Просмотров: 4601 | |
Всего комментариев: 0 | |