Главная » Статьи » В помощь педагогу » Гимнастика с детьми |
«Мыли мылом» Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки) (изображаем, как мы моем ножки) (ладошки поднимаем над головой) (крутим ладошками над головой) (как в «сороке-вороне», пальчик крутим по ладошке) (ладошки изображают домик над головой) (крутим ладошками над головой) (ладошки "ложатся спать" под щеку)
«Дом» Стук, стук, постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим). Вот с такою крышей. (ладошки над головой) Вот с такими стенами. (ладошки около щечек) Вот с такими окнами. (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью. (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком. (сцепили ручки) На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, (круговые движения сцепленными руками) Покрутили, Постучали, И – открыли! (расцепили ручки)
«Пальчики» У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
«Осень» Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул... (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились. (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать, Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки) Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад) Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
«Собираем листочки» Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
«Осень» Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки, (спокойно укладываем ладони на колени) Ветер бросил на тропинку.
«Вышли пальчики гулять» Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать. (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали, Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
«Осень» Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики) Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками) Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками) Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз) Река покрывается льдом в ноябре, ( сжимаем ручки в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой) «Ходит осень в нашем парке» Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу) Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе) Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики) Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
«Листья осенние тихо кружатся» Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо) Листья нам под ноги плавно ложатся. (плавно опускаем ручки вниз) И под ногами шуршат, шелестят, ( трем ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
«Грибы» (ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы) Раз, два, три,четыре, пять! Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши) Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики) Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и растолстел.
«Хозяйка» Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу) Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши) Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши) Накрытые крышкой, в душном горшке, (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой) Кипели, кипели в крутом кипятке: (крутим ручками перед собой) Картошка, капуста, морковь, горох, (поочередно загибаем пальчики на руке) Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши) И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
«Ёжик» «Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок) Зайке беленькому, (отгибаем мизинчик), Волчку серенькому, (отгибаем безымянный палец) Рыжей лисичке, (отгибаем средний палец) Белочке-сестричке, (отгибаем указательный палец), А медведю-мишке ежик дарит шишки. (отгибаем большой палец)
«Капуста» Так капусту мы рубили. (ребрами ладоней "рубим" капусту) И вот так ее солили: (щепотками обеих рук "солим") Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук) Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту) В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку) Крышкой закрывали. (хлопаем правой ладошкой по левой)
«Капель» Капают капели, Снег на солнце тает. (руки ладонями вниз разведены в стороны) И ручьём стекает. (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
«Подснежник» К нам Весна лишь заглянула, (протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула. (руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
«Цветок» Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяют ладони) Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой) Ветер подул - он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой) Вперед и назад, налево, направо. (вперед и назад, налево, направо) Нежный цветок появился в лесу, (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «цветок») Первым встречает он солнце, весну. («солнышко» из обеих рук) Утром весенним раскрыл лепесток, В мягкой землице его корешки. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз)
«Капель» С крыши капает капель: (пальцы стучат по ладошке) Кап-кап, кап- кап! (в медленном темпе) Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (увеличиваем темп) Солнце припекло сильней, («солнышко» из ладошек) И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе)
«Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе) Сели на карниз. (положить руки на колени) Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук) Посмотрели вниз. (опустить голову вниз) Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами) Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения) Две сосульки вниз смотрели, И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (в такт наклонять голову вправо – влево) Кап-кап, дзинь – дзинь.
«Посадили зернышко» Посадили зернышко, (нажать на центр ладони пальчиком) Выглянуло солнышко. (кисти, сжимаем и разжимаем по очереди) Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки. (кисти разжимаем по очереди)
«Моя семья» Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Вот моя черепаха, она живет в панцире. Когда хочет спать, то прячет её обратно. Мы капустку солим солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев) Мы капустку трем трем, (потирать кулачок о кулачек) (сжимать и разжимать кулачки) «Пять пальцев» (плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями) Повстречались два котенка: "Мяу, мяу!", Смотри, какие рога. (на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы) Раз, два, три, четыре, пять! (разгибаем из кулачка пальчики по очереди) (прячем в кулачок по очереди) Две ладошки, друзья, - Синим морем поплыву. (имитировать движения волн и рыбок) (обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения) (обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения) (соединить пальчики обеих рук, начиная с большого) (пальцы в замочек, слегка покачивать) ("замочком" вперед назад) (повертеть "замочком") (пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга) (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга) (показать ладошки) Под высокой сосной, Под другою сосной, (указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить) (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху) (сложить руки углом показать избушку) (показать семь пальцев) (очертить брови пальцами) (растопыренные ладони поднести к ушам) (показать длинный нос двумя растопыренными пальцами) (очертить пальцами длинные "гусарские" усы) (очертить большой круг вокруг головы) (показать руками большую окладистую бороду) (одной рукой поднести ко рту "чашку", другой ложку") (держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами) (дети показывают загаданные действия) (изображаем мытье рук) (имитируем все указанные в стихотворении движения) (покажите ладони) (сожмите пальцы в кулак) (покажите указательные пальцы) (продемонстрируйте средние пальцы) (покажите безымянные пальцы) (вытяните мизинцы) (покажите большие пальцы) (остальные пальцы сожмите в кулак) (машем руками, как крылышками) (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Едет белка на тележке, (массируем руку) (массируем подушечки у основания пальцев) (массируем пальчики по очереди) (массируем опять подушечки у основания пальчиков) (проводим по внешнему краю стопы, пальчики рефлекторно растопыриваются) (сжимаем кулачки на обеих руках) (отогнем по очереди пальчики) (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем) (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика) (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это) (прижимаем ладонь к ладони) (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны) Закапали капли, (постучать двумя пальцами каждой руки по столу) (постучать четырьмя пальцами) (стучим сильнее) (косточками пальцев выбиваем дробь) (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе) (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки) (прячем руки за спину) (описываем руками большой круг)
| |
Просмотров: 3231 | |
Всего комментариев: 0 | |