Главная » Статьи » В помощь педагогу » Гимнастика с детьми |
«Листья» Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают) И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
«Урожай» В огород пойдем, Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. («Копают») Срежем мы кочан капусты, («Срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвем немножко («Рвут») И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
«Овощи» Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами) Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего) Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет)
«Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. (Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику) Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держать воображаемые поводья)
«Мячик» Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу) Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
«Посуда» Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки сомкнули над головой) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись)
«Снегири» Вот на ветках, посмотри В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку) Распушили перышки, Греются на солнышке. (На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам) Головой вертят, Улететь хотят. (По 2 поворота головы на каждую строку) - Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
«Воробей» Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. (Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей) Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его)
«Домашние птицы» Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток) Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! (Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-«крылья» назад) Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам) А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку! (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)
«Хозяюшка» Наша-то хозяюшка Сметлива была, (Идут по кругу, взявшись за руки) Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка Моет языком. (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку) Хрюшка собирает Крошки под окном. (Присели, наклоняют ритмично голову) По столу котище Лапою скребет, (Встали, правой рукой делают движения к себе) Половичку козочка Веничком метет. («Метут» пол)
«Заяц егорка» Заяц Егорка Свалился в озерко. (Дети бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребенок) Бегите под горку! Спасайте Егорку! (Дети подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать)
«Мчится поезд» Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! – гудит. – Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! (Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносят слова паровоза)
«Самолёт» Самолёт построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (Дети бегают по группе, разведя руки в стороны)
«Шофёр» Качу, Лечу Во весь опор. Я сам – шофёр И сам – мотор. (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль) Нажимаю На педаль – И машина Мчится вдаль. (Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)
«Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
«Зима прошла» Воробей с березы На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! (Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам) Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, (Бегут по кругу, взявшись за руки) И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик-чирик! (Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)
«На лужайке поутру» На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (Делают 4 шага назад, расширяют круг) А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. (Бегут по кругу) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. (Раздвигают круг) Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу) Мы – веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи.
«На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки. (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают) К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны) К солнышку листочки Повернут цветочки. (Ладони развернуть вверх) Развернут бутоны, В солнышке утонут. (Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)
«Ласточки» Ласточки летели, Все люди глядели. (Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц) Ласточки садились, Все люди дивились. (Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья) Сели, посидели. Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. (Бегут по кругу, взмахивают руками)
«Мотылёк» Мотылек-витилек, Принеси нам ветерок: (Бегут по кругу, расставив руки в стороны) От ворот – поворот Гнать кораблик в ручеек. (Поворот; бегут в обратную сторону) Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются) Гони стружок С запада на восток. (Бегут по кругу, взявшись за руки)
«Аквариум» Улитки ползут, Свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной) Рогами шевелят, На рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо) Рыбки плывут, Плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад) Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)
«На лужайке» На зеленой на лужайке Заиграла балалайка. (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке) Заиграла дудочка, Дудочка-погудочка. (Изображают игру на дудочке) В сарафане красненьком Заплясала Настенька. (Пляшут)
«По ягоды» Мы шли-шли-шли, (Маршируют, руки на поясе) Землянику нашли. (Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен) Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют) Мы идем искать опять. (Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)
«Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снег свой снежок. (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок) Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком) И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера) Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу) Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают) Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)
«Маленький кролик» Маленький кролик, пушистенький кролик (Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад) Всех нас смеяться заставил до колик: (Останавливаются, держатся за животики) Прыгал за белкой, за уткой скакал, (Сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку) Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. (Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу) Ах, как смешно его уши торчали! (Делают «ушки» из ладошек) Мы хохотали, души в нем не чая, (Опять держатся за животики) Но, на опушке заметив лису, (Смотрят из-под руки) Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (Подмигивают, разбегаются)
«Самолет» Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо) Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо) Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
«Теплоход» От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены) Раз, два – Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперед – (Два шага вперед) Раз, два – И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
| |
Просмотров: 1512 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |