Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей |
Игра – эстафета «Веселые клоуны» Цели: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов. Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см). Ход игры: Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Воспитатель надевает им на голову колпачки. Нужно перенести колпачки, стараясь не уронить их. Одна команда передает колпачки другой 2 раза. Выигрывает команда меньше всего уронившая колпачки.
Игра – эстафета «Пейзаж» Цели: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа (закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов). Закреплять умение строиться по порядку. Ход игры: Перед детьми расположена картинная плоскость с изображением неба и земли и четко выраженной линией горизонта. На столе лежат элементы, относящиеся к жанру пейзажа. Дети, выбирают любой элемент и располагают его на плоскости. Подходят к следующему игроку и передают ход игры. В заключении совместно придумывают название картины. Одна команда проверяет результаты другой.
Игра – эстафета «Найди схему» Цели: Закреплять умение понимать схематический набросок изображения предметов. Развивать наблюдательность, эмоциональную устойчивость. Ход игры: Дети делятся на две команды, становятся перед двумя столами, на которых лежат схемы изображения (цветов, деревьев, птиц, животных, птиц, эмоций человека). В отдалении лежат обручи. По сигналу дети по очереди выбирают схему и переносят их обруч. Побеждает команда сделавшая меньше всего ошибок.
Игра – эстафета «Что изображено в натюрморте» Цели: Закреплять знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Развивать умение быстро выкладывать по образцу, умение строиться по порядку. Ход игры. Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Перед каждой командой стоит на мольберте натюрморт. На столах разложены картинки с различными элементами, подходящими для содержания натюрмортов. Дети рассматривают все картинки, выбирают нужные и по очереди ставят их к картине. Выигрывает та команда, которая первая правильно справиться с заданием.
Игра – эстафета «Яблонька» Цели: Развивать выдержку, быстроту реакции. Ход игры: Дети делятся на две команды (мальчики и девочки), встают с двух сторон стола с разложенными листочками и яблоками. По сигналу дети по одному развешивают яблоки (девочки) и листочки (мальчики) на дидактическом дереве. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Игра – эстафета «Колобок» (любую сказку) Цели: Закрепить знание героев сказки. Развивать взаимопомощь и взаимоподдержку. Ход игры: Перед каждой командой располагаются картинки с изображением сказочных героев. Дети должны выбрать из них героев относящихся к определенной сказке. По одному ставя картинки на мольберт.
Игра – эстафета «Найди фигуру» Цели: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Развивать внимательность, сосредоточенность. Ход игры: Дети делятся на две команды. У каждой команды есть свой «домик» для карточек с изображение геометрической фигуры на крыше. По сигналу дети подбирают карточки с картинками предметов в соответствии с фигурой определенной игрой.
Игра – эстафета «Подбери элементы к жанру живописи» Цели: Закрепить знания о жанрах живописи – пейзаже, натюрморте, портрете, анималистки, их признаках и особенностях. Ход игры: Перед вами на большом столе лежат картинки с изображением различных элементов относящихся к разным жанрам живописи. На четырех мольбертах стоящих в разных частях комнаты, находятся репродукции картин относящиеся к этим жанрам. Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды красные, синие, желтые, зеленые. Команда надевает медали соответствующего цвета. Красные будут выбирать картинки с элементами только к пейзажу, синие только к натюрморту, желтые только к портрету, зеленые только к анималистическому жанру. По звуковому сигналу дети выбирают нужные картинки (на каждую команду равное количество картинок). Победит та команда, которая первая выставит все картинки.
Игра – эстафета «Составь букет» Цели: Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета. Формировать умение делать обобщения: «все объекты теплых тонов», «все объекты холодных тонов», закреплять эти понятия в активном словаре. Учить действовать совместно, дружно. Ход игры: Дети делятся на две команды (2-3 человека). Цветы лежат на середине стола. Одна команда составляет букет из холодных цветов и оттенков, другая теплых. Игроки договариваются о том, сколько цветков должно быть в букете. В заключении делают обобщение «В нашей вазе все цветы красных, оранжевых, желтых оттенков. Он составлен из цветов теплых тонов». Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит букет.
Игра – эстафета «У ребят порядок строгий» Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. Ход игры Игроки делятся на две команды. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова: У ребят порядок строгий, Знают все свои места; Так трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! По командует: «Становись!». Дети должны быстро постро¬иться на свои места в своей команде. Команда, выполнившие задание последними, считается проигравшей. Варианты: 1. После каждого построения порядок расположения игроков изменяется.
Игра – эстафета «Заколдованный шарик» Цель: развивать долговременную память на слова, координацию движений. Материал: два воздушных шарика. Ход игры: Надуйте 2 воздушных шарика, покажите детям, как они пла-вают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Дети делятся на две команды по цвету шарика. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное заклинание, и скажите заклинание: Снип, снап, снуре — раз, два и три! Шар заколдован — иди посмотри! Каждая команда должна выстроиться у своего шарика соответствующего цвета.
Игра – эстафета «Вызови по имени» Цель: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство вре¬мени, ловкость. Материал: мяч. Ход игры: Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они сво¬бодно передвигаются по всей группе. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее число раз.
Игра – эстафета «Тихая охота» Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координа¬ционные и скоростные способности. Материал: муляжи грибов и ягод, 2 корзины. Ход игры: Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5—6 метрах сбоку от команд стоят корзины. Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики под¬бегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности. Игра продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.
Игра – эстафета «Разведи костер» Цели: развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук; совершенствовать координацию движений, скоро-стных способностей. Материал: палочки для костра по числу участников, 2 крас-ных и 2 черных лоскута. Ход игры: Дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив каждой команды лежат лоскуты черной ткани — земля. Рядом с игроками у стартовой линии лежат палочки для разведе¬ния костра. По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку, подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу «колодец». Последние участники обеих команд раз¬жигают костер с помощью красных лоскутов. Побеждает команда, у которой огонь загорелся быстрее и при этом колодец сохранил свою форму.
Игра – эстафета «Покормим птиц в зимнем лесу» Цели: развивать воображение, фантазии; закреплять двига-тельные умения и навыки. Материал: дуги, мягкие мячи, веревка, мат, дерево. Каждый предмет в нем получает название, связанное с лесом. Кусочек хлеба — мягкий мяч; поваленное бревно – круглый мат; кустарник — дуга; узкая тропинка — веревка; дерево — на котором прикреплена кор¬мушка для птиц. Ход игры: Игре предшествует рассказ педагога о птицах в зимнем лесу. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, пойти в зимний лес, найти кормушки и покормить птиц. Игроки обеих команд выстраиваются перед стартовой линией и, соблюдая очередность, выполняют этапы комбинированной эстафеты: у стартовой линии берут хлеб, перелезают через поваленное дерево, пролазят через кустарник, бегут по узкой тропинке, поднимаются на дерево и кладут хлеб в кормушку. Педагог наблюдает за правильностью выполнения заданий и отмечает нарушения. По окончании эстафеты подсчитываются нарушения и выявляется команда-победительница.
| |
Просмотров: 2389 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |