Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей |
Дидактическая игра «Один – много» Цель: Согласование существительного и числительного И.падежа. Ход игры: Начать игру со считалки: Мы сейчас гулять пойдем, Много нового найдем. Что увидишь, собери. Гному Тому подари. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем собирать. Дети гуляют по ковру, рассматривая картинки, лежащие на нем. После слов считалки берут с ковра выбранную картинку и кладут в корзинку, сопровождая свои действия словами: – Вот тебе, Том, много (один) листьев.
Дидактическая игра «Лево – право» Цель: Ориентировка относительно себя. Ход игры: Дети показывают названные по ходу слов игры части тела. Это – левая рука. Это – правая рука. Это – левая нога. Это – правая нога. Ушко левое у нас. Ушко правое у нас. А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками А вот это правый глаз. - Ку – ку
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: Согласование прилагательных и существительных в роде. Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать предметы к признакам. - Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие…
Дидактическая игра «Наведем порядок» Цель: Сравнение величины предметов. Ход игры: Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).
Дидактическая игра «Возьми столько же» Цель: Закрепить счет, отсчет, сравнение количества. Ход игры: Возьми столько же предметов, сколько у меня. Сколько предметов ты взял, посчитай.
Дидактическая игра «Какой цифры не стало» Цель: Закрепить цифры, развивать внимание. Ход игры: Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числовой ряд и называют недостающее число. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.
Дидактическая игра «Федорка» Цель: Учить классифицировать предметы. Ход игры: Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, один предмет без пары – «федорка». Пример: кубик зеленый и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.
Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: Отработка употребления предлогов, геометрических форм. Оборудование: Для игры потребуется корзиночка, геометрические формы, известные детям. Ход игры: Назови фигуры. Где лежит треугольник. «Ночь». Что изменилось, где теперь треугольник? (В корзине, справа от корзины, под корзиной…)
Дидактическая игра «Будь внимателен» Цель: Закрепление частей суток, развитие внимания. Ход игры: Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. Сначала вечер, а потом - ночь. Мы завтракаем вечером. Мы гуляем ночью. После дня наступит вечер….
Дидактическая игра «Рики – Тики» Цель: Закрепление понятие количество и цифры. Ход игры: Рики – тики, посмотри, Сколько пальцев говори (Что за цифра говори). Из-за спины показываются раскрытые пальцы. Показывают карточку с цифрой.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: Упражнять в подборе слов – антонимов. Игровой материал: Теплый Мало Узкий Быстро Тяжелый Раньше Высоко Толстый День…
Дидактическая игра «Сначала – потом» Цель: Упражнять в подборе временных и количественных представлениях. Игровой материал: Сначала весна, а потом…. Сначала день, а потом…. Сначала маленький, а потом… Сначала 2, а потом… Сначала 4, а потом…. Сначала яйцо, а потом…. Сначала гусеница, а потом… Сначала цветочек, а потом…
Дидактическая игра «Один – много» Цель: Упражнять детей в соотнесение количества с движениями, развивать внимание. Краткое описание: Если предмет бывает только один –хлопни один раз. Если предметов много – хлопни много раз Игровой материал: Сколько голов у человека? Сколько рыб в море? Сколько полосок у зебры? Сколько хвостов у собаки? Сколько песчинок на дне реки? Сколько звездочек на небе? Сколько листьев на дереве7 Сколько стебельков у цветочка?....
Дидактическая игра «Катится – не катится» Цель: Упражнять в определении формы предмета. Свойства фигур. Ход игры: Хлопни, если названный предмет катится, топни – если не катится: Арбуз, кубик, книга, колесо, карандаш, банка, морковка, листочек, апельсин, домик, мяч…
Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: Развитие геометрических навыков. Ход игры: На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей в руках карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.
Подвижная игра «Переправа» Цель: Закрепление порядковых чисел. Ход игры: Пройди по «камушкам» в указанном цифрами порядке, не «промочив» ног (не перепутав цифр).
Подвижная игра «Что мы делали - покажем» Цель: Закрепление частей суток, развитие внимания. Ход игры: Один, два, три – что утром (днем) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.
Подвижная игра «Сосчитай правильно» Цель: Упражнять в счете и отсчете движений. Ход игры: Один, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать (хлопать, топать…) заинька горазд, Он подпрыгнул … раз.
Подвижная игра «Куда пойдешь и что найдешь» Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве Игровой материал: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят. Прямо пойдешь – куклу найдешь. Налево пойдешь - …… Методические указания: Игрушки прячутся в группе заранее так, чтобы ребенок мог их легко найти, идя в заданном направлении.
| |
Просмотров: 8374 | |
Всего комментариев: 0 | |