Четверг, 19.12.2024, 11:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей

дидактические и подвижные игры на развитие геометрических, математических и грамматических навыков

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Согласование существительного и числительного И.падежа.

Ход игры:

Начать игру со считалки:

Мы сейчас гулять пойдем,                  

Много нового найдем.                         

Что увидишь, собери.                          

Гному Тому подари.                            

Раз, два, три, четыре, пять –                             

Начинаем  собирать.                           

Дети гуляют по ковру, рассматривая картинки, лежащие на  нем. После слов считалки берут с ковра выбранную картинку и кладут в корзинку, сопровождая свои действия словами:

– Вот тебе, Том, много (один) листьев.

 

Дидактическая игра «Лево – право»                                      

Цель: Ориентировка относительно себя.

Ход игры:

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.                 

прикрыть глаза ладошками     

А вот это правый глаз.

- Ку – ку

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: Согласование прилагательных и существительных в роде.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подобрать предметы к признакам.

- Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие…

 

Дидактическая игра «Наведем порядок»

Цель: Сравнение величины предметов.

Ход игры:

Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).

 

Дидактическая игра «Возьми столько же»

Цель: Закрепить счет, отсчет, сравнение количества.

Ход игры:

Возьми столько же предметов, сколько у меня. Сколько предметов ты взял, посчитай.

 

Дидактическая игра «Какой цифры не стало»

Цель: Закрепить цифры, развивать внимание.

Ход игры:

Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числовой ряд и называют недостающее число. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.

 

Дидактическая игра «Федорка»

Цель: Учить классифицировать предметы.

Ход игры:

Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, один предмет без пары – «федорка». Пример: кубик зеленый  и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.

 

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: Отработка употребления предлогов, геометрических форм.

Оборудование: Для игры потребуется корзиночка, геометрические формы, известные детям.

Ход игры:

Назови фигуры. Где лежит треугольник. «Ночь». Что изменилось, где теперь треугольник? (В корзине, справа от корзины, под корзиной…)

 

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Цель: Закрепление частей суток, развитие внимания.

Ход игры:

Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Сначала вечер, а потом  - ночь.

Мы завтракаем вечером.

Мы гуляем ночью.

После дня наступит вечер….

 

Дидактическая игра «Рики – Тики»

Цель: Закрепление  понятие  количество и цифры.

Ход игры:

Рики – тики, посмотри,

Сколько пальцев говори  (Что за цифра говори).   

Из-за спины показываются раскрытые пальцы. Показывают карточку с цифрой.

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: Упражнять в подборе слов – антонимов.

Игровой материал:

Теплый

Мало

Узкий

Быстро

Тяжелый

Раньше

Высоко

Толстый

День…

 

Дидактическая игра «Сначала – потом»

Цель: Упражнять в подборе  временных и количественных представлениях.

Игровой материал:

Сначала весна, а потом….

Сначала день, а потом….

Сначала маленький, а потом…

Сначала 2, а потом…

Сначала 4, а потом….

Сначала яйцо, а потом….

Сначала гусеница, а потом…

Сначала цветочек, а потом…

 

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Упражнять детей в соотнесение количества с движениями, развивать внимание.

Краткое описание: Если предмет бывает только один –хлопни один раз. Если предметов много – хлопни много раз

Игровой материал:

Сколько голов у человека?

Сколько рыб в море?

Сколько полосок у зебры?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько песчинок на дне реки?

Сколько звездочек на небе?

Сколько листьев на дереве7

Сколько стебельков у цветочка?....

 

Дидактическая игра «Катится – не катится»

Цель: Упражнять в определении формы предмета. Свойства фигур.

Ход игры: 

Хлопни, если названный предмет катится, топни – если не катится:

Арбуз,  кубик,  книга,  колесо,  карандаш,  банка,  морковка,  листочек, апельсин,  домик,  мяч…

 

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: Развитие геометрических навыков.

Ход игры:

На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей  в руках карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.

 

Подвижная игра «Переправа»

Цель: Закрепление порядковых чисел.

Ход игры:

Пройди по «камушкам» в указанном цифрами порядке, не «промочив» ног (не перепутав цифр).

 

 

Подвижная игра «Что мы делали  - покажем» 

Цель: Закрепление частей суток, развитие внимания.

Ход игры:

Один, два, три – что утром (днем) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.

 

Подвижная игра «Сосчитай правильно»

Цель: Упражнять в счете и отсчете движений.

Ход игры:

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать (хлопать, топать…) заинька горазд,

Он подпрыгнул … раз.

 

Подвижная игра «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве

Игровой материал:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Прямо пойдешь – куклу найдешь.

Налево пойдешь - ……

Методические указания:  Игрушки прячутся в группе заранее так, чтобы ребенок мог их легко найти, идя в заданном направлении.

 

Категория: Игры для детей | Добавил: Вьюнок (06.01.2016)
Просмотров: 8374 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: