Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей |
Игра «Лебедь, щука и рак» Цель: развить внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность.
Игра «Забывчивый художник» Цель: Развитие зрительной памяти. Задачи: - учить находить недостающие элементы в рисунке; - обогащать словарный запас; - совершенствовать грамматический строй речи. Оборудование: картинки с недостающими деталями. Словарь: художник, грива, хвост, лошадка. Ход игры: Посмотри на рисунок. Что на нем изображено? Ребенок: Лошадка. Воспитатель: Художник нарисовал лошадку, но что-то забыл нарисовать, что забыл нарисовать художник? Ребенок: Художник забыл нарисовать хвост и гриву. Воспитатель: Помоги художнику дорисовать недостающие части. Ребенок выполняет задание под руководством логопеда.
Игра «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания. Описание задания: Педагог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
Игра «Канон» Цель: развитие волевого внимания. Ход игры: Звучит музыка Ф. Бургмюллера "Кавалькада". Дети стоят друг за другом по кругу. На первый такт поднимает руку первый ребёнок. На второй такт – второй, на третий – третий. Когда правую руку поднимут все дети, они по порядку начинают поднимать левую руку и т. д.
Игра «Зеваки» Цель: развитие волевого внимания. Ход игры: Дети идут по кругу, друг за другом держась за руки. По сигналу ведущего ("Постоим!") останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 и начинают движение в обратную сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребёнок сбился, он выходит из игры.
Игра «День и ночь» Ход игры: На столе выставляют 5-6 игрушек. Названия этих игрушек проговариваются детьми. Взрослый говорит: "ночь". Дети закрывают глаза, в это время прячется одна игрушка. На слово взрослого "день" дети открывают глаза и угадывают, какую игрушку спрятали. Так повторяется несколько раз. Вместо игрушек можно взять яркие картинки из лото.
Игра «Повтори» Ход игры: Взрослый называет несколько слов, (для начала не более трех) ребенок их запоминает, а потом повторяет.
Игра «Солнечный зайчик» Цель: развивать устойчивость внимания, усидчивость. Оборудование: лист бумаги, краски. Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся. Ход игры: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует на листе бумаги яркое пятно и предлагает детям смотреть на него как можно дольше.
Игра «Буквы алфавита» Цель: развитие внимания. Ход игры: Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребёнок, которому присвоена буква, делает один хлопок.
Игра «Повтори за мной» Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Ход игры: Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определённый ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и чёткой. Один из детей повторяет ритм. Затем ведущий спрашивает детей "Верно ли…?" Если кто-то считает, что неверно, он предлагает свою версию
Игра «Слушай и исполняй» Цель: развитие памяти и внимания. Ход игры: Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить это задание 1 – 2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы ведущим. №1. Повернуть голову направо, прямо, опустить вниз, поднять вверх.
Игра «Кто что сделает?» Цель: развитие наблюдательности, восприятия, памяти. Ход игры: Из группы детей выбираются 3 – 4 ребёнка. Один из выбранных – водящий. Остальные дети зрители. 2 – 3 выбранных ребёнка поочерёдно показывают водящему какие-то действия. Он смотрит и запоминает. Затем он должен повторить эти действия в том порядке, в котором он их увидел. Игра поводится под весёлую музыку.
Игра «Исчезнувший предмет» Цель: развитие памяти, внимания. Ход игры: На стол ставится несколько небольших предметов (игрушек). Ребятам предлагается запомнить, что находится на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий прячет 1 игрушку и предлагает участникам игры отгадать, какую игрушку спрятали.
Игра «Сосед, подними руку» Цель: развитие памяти, внимания. Ход игры: Играющие (стоя или сидя) образуют круг. Выбирают водящего, который встаёт внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!" Тот игрок ничего не делает, а оба его соседа должны поднять руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Тот, кто ошибся, меняется ролями с ведущим. Играют установленное время, выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Игра «Летит – не летит» Цель: развитие внимания, памяти. Ход игры: Игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, цветы и т.д. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии нелетающего предмета или же не поднимет при названии летающего – платит фант. В конце игры фанты выкупаются.
Игра «Зеркало» Цель: развитие внимания, памяти. Ход игры: Двое играющих встают напротив друг друга. Один из них – зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.
Игра «Волшебный круг» Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость. Оборудование: лист бумаги с нарисованным кругом. Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся. Ход игры: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку смотреть только на один предмет. Круг можно медленно вращать.
Игра «Асимметричная гимнастика» Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, активизировать двуполярную деятельность мозга. «Голова – живот» Ход игры: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой гладить себя по голове, другой – гладить (стучать) по животу.
Игра «Стол – стена» Ход игры: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой «мыть» стол, другой – «мыть» стену.
Игра «Попробуй напиши» Ход: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой писать «+++++++++++++», другой – «00000000000».
Игра «Попробуй нарисуй» Ход: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку двумя руками рисовать различные геометрические фигуры.
Игра «Вспомни картинку» Цели: развивать зрительную, словесную долговременную память, развивать внимание, учить детей удерживать информацию долгий период времени. Оборудование: картинка, таблички. Речевой материал: посмотри и запомни, смотри внимательно, вспомни, что ты видел, верно – неверно, молодец. Ход игры: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. В начале какого – либо занятия педагог показывает детям картинку или какую либо картинку, делая установку на запоминание, а в конце занятия предлагает ее вспомнить.
Игра «Кукловоды» Цели: развивать двигательную память, умение ориентироваться в пространстве. Речевой материал: иди вместе со мной, будь внимателен, запомни, повтори, как ты шел, верно – неверно, молодец. Ход игры: Упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ведет ребенка по какому – либо маршруту, а затем предлагает этот маршрут воспроизвести. Глаза у ребенка могут быть завязанными.
Игра «В магазине зеркал» Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека. Ход игры: Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки. Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами». Примечание. На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребенок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает мотивацию к игре).
Игра «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма. Ход игры: Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков». Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.
Игра «Узнай по голосу-1» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз. Ход игры: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами. Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру».
Игра «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз. Ход игры: Бегая по кругу, дети выполняют команды взрослого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Одного из игроков выберем водящим. По моей команде «Побежали!» вы будете бегать по площадке. На слова: «Раз, два, три, в круг беги!» — все играющие собираются в круг, а водящий становится спиной к кругу с завязанными глазами и внимательно слушает. Дети, которые стоят в кругу, говорят: «Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай». По окончании этих слов тот из вас, кому я дам знак, назовет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если водящий угадает, он меняется местом с назвавшим его ребенком. Если водящий не узнает голоса, то я предложу ему узнать по голосу другого ребенка».
Игра «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: магнитофонная или грамзапись С. Прокофьева «Марш». Ход игры: Каждый ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге. Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом..Слушайте внимательно мои слова — команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошадки ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в стороны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Начинаем играть».
Игра «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Ход игры: Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».
Игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. Ход игры: Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего.
| |
Просмотров: 2818 | |
Всего комментариев: 0 | |