Главная » Статьи » В помощь педагогу » Игры для детей |
Игра «Слог да слог – и будет слово» Вариант 1 Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Ход игры: Логопед бросает мяч, называя первый слог, ребенок заканчивает слово. Вариант 2 Цель: закрепление умения добавлять слог, заканчивая слово. Ход игры: логопед говорит детям: « Я произнесу начало слова, а вы закончите». Затем поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог. Дети ловят и бросают обратно, называя целое слово.
Игра «Кто как разговаривает» Вариант 1 Цель: расширение словарного запаса. Ход игры: Логопед поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, отвечают, как то или иное животное подает голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Вариант 2 Логопед, бросая мяч ребенку спрашивает: «Кто рычит?» и т. д.
Игра «Животные и их детеныши» Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных. Ход игры: Бросая мяч ребенку, логопед называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол; перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова желательно скомпоновать в группы по способу их образования.
Игра «Из чего сделано» Цель: закрепление в речи употребления относительных прилагательных. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Рукавички из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные». Тазик из меди – медный Медвежонок из плюша – плюшевый Рукавички из шерсти – шерстяные
Игра «Я знаю три названия» Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. Ход игры: Ребенок, подбрасывая мяч или ударяя им об пол, говорит: «Я знаю три названия животных: собака, кошка, корова, коза, кролик». «Я знаю три имени девочек: Ира, Таня, Тамара, Оля, Валя». Можно использовать следующие виды движений: удары мячом об пол при помощи одной (двух) руки, ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.
Игра «Назови предмет» Цель: расширение словарного запаса за счет обобщающих слов. Вариант 1 Ход игры: Логопед называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Овощи – картофель, морковь, свекла, лук, капуста. Вариант 2 Логопед называет видовые понятия, а дети обобщающие слова.
Игра «Что делают животные» Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных. Ход игры: Логопед, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Собака лает, бегает, скулит, кусается, ласкается, служит….
Игра «Скажи ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, стол), ребенок, возвращая мяч логопеду, называет слово «ласково» (столик). Слова лучше группировать по сходству окончаний. Шапка – шапочка Книга – книжечка
Игра «Хорошо – плохо» Вариант 1 Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира. Ход игры: Дети сидят в кругу. Логопед задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, что хорошо или плохо в природных явлениях. Дождь Хорошо: смывает пыль с домов, поливает растения. Плохо: нельзя долго гулять, бывают наводнения.
Вариант 2 Игра «Нравится – не нравится» Лето Можно купаться в море – нравится Нельзя долго загорать – не нравится
Игра «Составь предложение» Цель: развитие внимания, быстроты и мыслительных операций. Ход игры: Логопед бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова. Ребенок, поймав мяч, произносит предложения из данных слов и бросает мяч обратно.
Игра «Кто как передвигается» Цель: обогащение словарного запаса, развитие мышления. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает. Игра проводится с перебрасыванием мяча разными способами. Ползают – змеи, черви, гусеницы Летают – птицы, жуки , комары, мухи, пчелы.
Игра «Что бывает круглым» Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения. Ход игры: Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, отвечает, возвращая мяч логопеду. Логопед перекидывает мяч следующему ребенку, получая ответ от него. Что бывает деревянным? – Стол, стул, скамейка, шкаф, комод….
Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, называет четыре слова и просит определить лишнее.
Игра «Веселый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Ход игры: Логопед бросает мяч ребенку и называет сочетание существительного с числительным один, а ребенок, возвращая мяч, В ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным пять ( шесть, семь, восемь…). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных. Один стол – пять столов Один пол – пять полов.
Игра «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний существительных. Ход игры: Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе, дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч разными способами: удары об пол, прокатывание мяча сидя на ковре.
Игра «Чья голова»
Цель: расширение словаря за счет употребления притяжательных прилагательных. Ход игры: Логопед, бросая мяч, говорит: «У собаки голова…», ребенок заканчивает:
Игра «Назови цвета» Цель: подбор существительного к прилагательному, обозначающему цвет. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Зеленый – лист, велосипед, стол, стул, шкаф. Красное – яблоко, зарево, полотенце, платье, украшение.
Игра «Горячий – холодный» Цель: закрепление в словаре и представлении детей противоположных признаков предметов. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, произносит прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое прилагательное с противоположным значением. Длинный – короткий Холодный – горячий
Игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, спрашивает: «Сорока стрекочет, а ворона?» Ребенок, возвращая мяч логопеду отвечает: «Каркает». Змея ползает, а собака Птица летает, а гусеница.
Игра «Что происходит» Цель: закрепление употребления в речи глаголов. Ход игры: Логопед, бросая мяч, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.
Игра «Вратарь» Цель: закрепление ориентировки ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции. Ход игры: Логопед бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда должен лететь мяч. Ребенок делает вратарское движение в заданном направлении. «Коля, не зевай, слева мячик – догоняй». «Ваня, не зевай справа мячик – догоняй».
| |
Просмотров: 1301 | |
Всего комментариев: 0 | |