Главная » Статьи » Родителям на заметку » Консультации |
"Я дарю тебе словечко" "Мастерская букв" "Сочиняем чистоговорки" (можно оформить книгу) Пальчиковый игротренинг Упражнения 1 комплекса "Ножницы". Указательный и средний пальцы правой руки имитируют стрижку ножницами. "Колокол". Скрестив указательный и безымянный пальцы обеих рук, тыльные стороны, обратив вверх, опустить средние пальцы правой и левой руки и свободно вращать ими. "Дом". Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой руки. "Бочонок с водой". Слегка согнуть пальцы левой руки в кулачок, оставив сверху отверстие. "Пожарные". Используется игрушечная лестница, указательный и средний палец бегают по ней. Потешка "Прятки". Сжимание и разжимание пальцев рук в ритм стихотворения: В прятки пальчики играли Упражнения 2 комплекса "Птички летят". Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз. "Птица, высиживающая птенцов". Пальцы одной руки прижаты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем. "Птички клюют". Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами. "Полет птицы". Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед. Игры для подготовки артикуляционного аппарата Это особый вид игр, который помогает лучше "разговориться". Такие игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, выработать правильное дыхание и выход воздушной струи. "Волны". Приготовить небольшой тазик с водой. Разместить в нем плавающие предметы (лодочки, пробки). Взрослый вместе с ребенком по очереди или одновременно дуют на плавающие предметы, стараясь передвинуть их от одного берега к другому. Важно, чтобы воздушная струя во время выдоха была длинной, равномерной по силе. "Футбол". Взрослый и ребенок садятся за стол напротив друг друга. Ставятся "футбольные ворота" из двух кубиков, ластиков, спичечных коробков. Нужно одновременно дуть на ватный шарик, пытаясь с помощью воздушной струи на выдохе забить мяч в ворота. "Соломка и воронка". На кухне отыскивается пищевая воронка, В нее вставляется изогнутая трубочка для коктейля. В воронку кладется шарик из ваты, поролона или пенопласта. Необходимо долго и безотрывно дуть в трубочку, пока шарик не начнет подниматься над воронкой. "Волшебные флакончики". Подбираются различные флакончики от напитков. Все участники начинают одновременно дуть в выбранный флакончик, возникают различные по тембру звуки. Эта игра помогает выработать правильное дыхание. Игры на развитие разговорной речи Основу для таких игр составляет обычная речь. Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи. Игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок отгородился, замкнулся, обиделся. "Умелые рифмоплёты". Полезно обращаться к такой игре при обиде на сверстника, брата или сестру. Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, без друга тебе оставаться. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке. Цель: тренировать сообразительность, воображение, умение узнавать в графических контурах знакомые буквы. Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название. Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово. "Сказочная чепуха" Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юмора и у взрослых и у детей, дает заряд радости, помогает разрядить напряжение, переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая по объему сказка, придумывается игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых повторяются неоднократно: "Репка", "Теремок", "Лиса и заяц". Между участниками распределяются роли, каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу сказки после названия его персонажа. Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке. Зима – лето.
| |
Просмотров: 883 | |
Всего комментариев: 0 | |