Главная » Статьи » Родителям на заметку » Консультации |
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. Гербарий Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария. Волшебная природа Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д. Наблюдение Расскажите ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе; - рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; - сравните одежду людей ранней и поздней осенью; - наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. - обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление. - вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях. Выучить с ребёнком стихотворение «Подарки осени» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. Вопрос: Кому что дарит осень? Поиграйте с ними в игру «Какие деревья ты знаешь? Назови их? ». Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья). Учиться образовывать прилагательные: лист березы - березовый, лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист осины - осиновый. Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен. • Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются) • «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть». Приметы осени ■Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов. ■Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная. ■ Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко. ■Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной. ■Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет. ■Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию Заготовка природного материала Заготовленный, природный материал можно использовать в творческих работах детей. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки в лес, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
| |
Просмотров: 1026 | |
Всего комментариев: 0 | |