Главная » Статьи » Родителям на заметку » Консультации |
Количество и счёт Первые математические понятия ребенок узнает не из книг и учебников. Они выходят из реальной жизни, в которой всё имеет свой цвет, величину, количество, пространственное расположение, протяженность во времени. Этот кубик синий, у него есть уголки, и он не может катиться как мячик. В цирк мы пойдем завтра, а Новый год был вчера. Даже первые примеры и задачи возникают исподволь. Маше 9 лет, а Ване 7 кто из них старше и на сколько? Сколько нужно приготовить конфет, чтобы в день рождения угостить всех ребят? В этих и подобных жизненных ситуациях ребенок знакомится с математикой самым тесным образом практически, в действии. А теоретизирование и «пулеметный» механический счёт до 100 и далее мало полезны, кроме демонстрации памяти «на радость» родителям. Уточнить, закрепить, проверить и систематизировать знания, полученные в живом общении ребенка со взрослыми или другими детьми, помогут дидактические упражнения. Кто спрятался? Если ты соединишь точки по порядку от 1 до 10, то увидишь, кто играет с тобой в прятки. Говорящие цифры. Сосчитай предметы. Сколько у тебя получилось? Обведи соответствующую цифру. Всего по 10. Дорисуй столько морковок, мячиков и цветочков, чтобы всего их стало по 10. Какие числа потерялись? Внимательно рассмотри числовые ряды и вставь пропущенные числа. Математический космодром. Помоги космонавтам взлететь. Внимательно рассмотри числовые ряды на ракетах. Стартовать смогут только те ракеты, на которых числа выстроились по порядку, без пропусков. Помоги зайчику решить примеры и т. д. В подобных упражнениях ребенок активно включится в интеллектуальную игру, сам будет искать ответы и действовать; впишет недостающие или пропущенные цифры, раскрасит, соединит линиями и т. д. Не торопите ребенка, пусть он рассмотрит приготовленное задание и выполнит его с удовольствием. Время и пространство Понятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят от времени года, состояния погоды. Усвоение временных понятий детьми происходит через собственную деятельность и деятельность взрослых в различные части суток, а также через оценку объективных показателей: положения солнца, освещенности, погодных явлений. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Задача взрослых – помочь ребенку научиться: • различать и называть временные промежутки, такие как утро, день, вечер, ночь; • понимать и правильно использовать в речи слова вчера, сегодня, завтра, давно, сейчас, потом; • последовательно называть дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра; • определять характерные сезонные изменения в природе; • последовательно называть месяцы года; • использовать пространственные представления (справа - слева, вверху - внизу, над - под, между).
| |
Просмотров: 732 | |
Всего комментариев: 0 | |