Лексическая тема «Игрушки»
Ожидаемый результат изучения темы
Дети должны знать:
- названия игрушек, их отличительные признаки, составные части;
- как можно играть той или иной игрушкой;
- из какого материала сделана игрушка;
- классифицировать игрушки по признакам, описывать их.
Контрольные вопросы по теме «Игрушки»
-
Почему детям нужны игрушки? Какие игрушки вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
-
Расскажите, как можно поиграть с игрушкой?
-
Из каких деталей состоит игрушка? Из какого материала она сделана?
-
Как называются игрушки, которые делают народные мастера из глины и другого материала?
-
Какие народные игрушки вы знаете?
-
Как называются игрушки, которые используются в различных подвижных играх и упражнениях?
-
Как называются игрушки, которые используются только на Новый год?
-
Как называются игрушки, из которых дети что-то строят, собирают?
-
Как называются игрушки, сделанные детьми и взрослыми из бумаги, природного материала, каких-либо старых вещей?
-
Почему не все игрушки можно разобрать по деталям?
-
Почему глиняные, стеклянные, фарфоровые игрушки требуют очень бережного обращения?
-
Почему игрушки после игр надо положить или поставитьна место?
-
Как нужно ухаживать за разными игрушками?
-
Почему девочки больше играют в куклы, а мальчики с машинами?
-
Где можно купить игрушки? Как называется этот магазин (отдел)?
-
Чем отличаются разные куклы? Машины? Конструктор? Настольно-печатные игры?
-
Какая твоя любимая игрушка? Почему? Как ты с ней играешь? Какое имя ты ей дал? Где она хранится? О чем ты с ней разговариваешь?
-
Остались ли у ваших родителей с детства игрушки?
-
Что можно делать с мячом? (Бросать, катать, ловить, отбивать, перебрасывать, крутить) данный вопрос можно задать по любой игрушке?
-
Расскажи об игрушке. Какая она? (Форма, цвет, размер, вес, какая на ощупь, из чего сделана, чем отличается от других, чем нравится).
|