Лексическая тема «Профессии»
Ожидаемый результат изучения темы
Дети должны знать:
- названия и назначения разных профессий;
- то, что профессия – это дело, работа, основной род занятий;
- атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- профессии своих родителей;
- понимать значение труда людей разных профессий;
- ценить результаты труда людей разных профессий.
Контрольные вопросы по теме «Профессии»
-
Что такое профессия?
-
Для чего нужны профессии?
-
Какие профессии вы знаете?
-
Какие профессии у ваших родителей?
-
Что они делают на работе?
-
Для чего нужно учиться профессиям?
-
Что делает повар? Врач? Ветеринар? Строитель? Портниха?....
-
Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?
-
Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, черты характера, физическая подготовка?
-
Назовите чисто мужские и женские профессии?
-
Что бы случилось, если б не было докторов, строителей, учителей,поваров, пожарников, парикмахеров, милиционеров, воспитателей, хлеборобов? Объясни, почему «все профессии нужны, все профессии важны…», почему нужно уважать труд людей любой профессии?
-
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-
Объясни, почему так называются профессии: лесоруб, пожарник, музыкант, спортсмен, строитель, учитель, воспитатель, хлебороб, экскурсовод, электрик, летчик, водитель, сторож.
-
Правильно ли думает Незнайка, что садовник – это тот, кто работает в детском саду; секретарь – собирает секреты; уборщица – делает головные уборы;механик – шьет одежду из меха; столяр – делает столы, плотник – делает плоты; машинист – управляет машиной? Что делают люди этих профессий?
-
Вспомни как можно больше сказок, рассказов, стихов, в которых говорится о профессиях?
-
Расскажи кому, что нужно для работы?
|