Лексическая тема «Зима»
Ожидаемый результат изучения темы
Дети должны знать:
- основные приметы зимы, названия зимних месяцев;
- изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;
- то, что зима – это время года, которое наступает за осенью;
- особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным);
- использовать полученные знания и умения в решении проблемных ситуаций.
Контрольные вопросы по теме «Зима»
- Что такое зима?
- За каким временем года она наступает?
- Какое время года наступает после зимы?
- Назовите по порядку зимние месяцы.
- Какие изменения происходят зимой в растительном мире?
- Как зимуют домашние животные, дикие звери, птицы?
- Что происходит с водоемами?
- Как изменяется длительность дня и ночи?
- Какой месяц самый снежный?
- Почему говорят «Много снега – много хлеба»?
- Что такое гололедица? Чем она опасна?
- Чем отличается снегопад от метели и вьюги?
- Чем отличается липкий снег от рыхлого?
- Как люди одеваются зимой? Почему?
- Какая техника помогают людям зимой?
- Что изменяется в жизни людей зимой?
- За что дети любят зиму?
- Какие зимние игры, забавы вы знаете? Любите?
- Какой праздник бывает только зимой?
- Из чего состоит снег, лед?
|