Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств. В ходе данных игр дети учатся понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие.
Подобные игры развивают память, фантазию и логическое мышление у детей. Кроме того такое развлечение направлено не только на интеллектуальное развитие, но и позволяет детям занимательно и веселое провести свободное время.
Важнейшее значение воображения состоит в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности.
В процессе данных игр у детей формируется мыслительная деятельность, вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация), что способствует когнитивному развитию.
Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных "игр с правилами".