Главная » Файлы » Андреева С.Г. |
22.12.2015, 07:58 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений дошкольников. Воспитание детей с нарушениями речи мы организуем в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой». Дети старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи должны усвоить тот объём знаний, речевых умений и навыков, которые обеспечат им дальнейшее обучение в школе. Для полноценной подготовки к школьному обучению детей с недоразвитием всех компонентов языковой системы мы, как воспитатели старшей логопедической группы, решаем ряд задач: - выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности; - устранить фонетико-фонематическую недостаточность; - сформировать навыки звукового анализа; - развивать связную речь дошкольников. Для детей с общим недоразвитием речи характерны такие особенности, как недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Так же речевое отставание отрицательно сказывается на развитии вербальной памяти и продуктивности запоминания. У некоторых детей отмечается низкий уровень познавательной активности. Поэтому содержание и методы обучения дошкольников с недоразвитием речи должны отличаться от традиционно рекомендуемых для детей с относительно нормальным речевым развитием. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе воспитателя, логопеда и других специалистов дошкольного учреждения. Однако осуществление всех этих форм работы не гарантирует стопроцентного успеха. Я считаю, что решить вышеперечисленные задачи возможно лишь при условии комплексного и систематического обучения. Тематическое планирование становится всё более популярным в дошкольных образовательных учреждениях. Одну из разновидностей тематического планирования я хочу предложить вашему вниманию. Отличительной особенностью такого планирования является то, что одна и та же тема предлагается детям для рассмотрения не только на развитии речи, но и на всех других занятиях.Это даёт ребёнку возможность глубже погрузиться в тему, вникнуть в её суть, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи. Задачи каждого занятия подразделяются на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные, что подчёркивает коррекционное направление работы. В конце изучения лексической темы мы обычно проводим итоговые занятия в виде викторин, конкурсов эрудитов, интеллектуальных развлечений, целью которых является не только контроль и оценка знаний и умений детей, но и активизация познавательного интереса, повышение мотивации к обучению. Занятие №1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Перелетные птицы» Занятие №2. Развитие речи. Тема: «История про воробья» Занятие №4. Математика. Тема: «Состав числа 8» Занятие №5 (итоговое). Викторина по теме «Наши пернатые друзья» | |
Просмотров: 1140 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |